МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!» (1 фото)

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Вот он – хлебушко душистый

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»

Программные задачи: Прививать детям чувство благодарности к людям труда, тем самым воспитывая уважение к труду людей.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вот он — хлебушко душистый!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу показать вам короткий фильм, а про что он – вы сейчас узнаете. Послушайте отрывок из стихотворения «МОЯ КУБАНЬ!»

«Кубань моя, казачий край,

Жемчужина России!

Поля пшеничные кругом:

Всё нивы, нивы, нивы!

Богата хлебом, ты, Кубань,

Ты - житница страны,

Богатства славные свои

Подольше сохрани.» (З. Шипицына)

Так про что мы будем смотреть фильм? Правильно. Про нашу малую Родину, нашу, хлебом богатую, Кубань.

Воспитатель показывает кадры пшеничных полей и на их фоне ведёт беседу.

Ребята, издавна так уж повелось, что хлеб символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб мы употребляем не только в повседневной еде но и на праздничных застольях. Мы не можем представить нашу жизнь без хлеба, без вкусных булочек и пирожков. Кушать хлеб вошло уже нам в привычку и трудно представить, как бы мы обходились без него. Кубанцы очень любят хлеб, об этом говорят пословицы и поговорки. Давайте с вами вспомним поговорки о хлебе.

Дети с помощью воспитателя называют пословицы и поговорки:

- “Без соли, без хлеба – половина обеда”,

- «Будет хлеб, будет песня»

- “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”

- «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»

- “ Без хлеба нет обеда

- «Хлеб всему голова,

Без хлеба ни одна семья не садится за стол, это стало нашей традицией. Гостя на Руси встречают всегда хлебом и солью. Наш знаменитый кубанский хор хлеб воспевает в своих песнях, танцах.

Да и мы с вами с удовольствием водим хоровод «Каравай», когда поздравляем именинников. Я хочу загадать вам загадки о хлебе :

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

3. Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

4. Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

5. Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

6. Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно! (Хлеб)

7. Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб).

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой как вы, я жила в кубанской станице. В магазине тогда продавали большие караваи хлеба, по- кубански, их называли буханками. Этот хлеб был белый – белый и такой вкусный и душистый! С кубанским борщом он был незаменим. Мы уплетали его за обе щеки. А когда к нам приезжали гости из больших городов, то попробовав наш хлеб, они говорили, что такой хлеб нужно есть только с чаем, вместо булочек. Хлеб прошёл трудный исторический путь развития, от древних до времён наших. Раньше хлеб пекли только ржаной (чёрный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка». Но вот кубанский хлеб – особый хлеб! Слава про наш кубанский хлеб идёт издавна. Но, ребята. я хочу, чтобы вы знали – хлеба много не бывает. Ведь во время войны люди выстаивали огромные очереди, чтобы получить кусочек хлеба. Этот хлеб называли не хлебом – пайком. С соломой, с мякиной, с трухой, со жмыхами – он всё же казался самым вкусным и мамы тяжко вздыхали, когда делили его между членами семьи на кусочки. Поэтому, нужно беречь хлеб - это наше богатство.

А знаете, как вырастает хлебушек? Давайте с помощью пальчиков об этом вспомним.

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Ребята, а представьте, что маленькие зёрнышки – это вы. (предлагаю детям присесть). А я буду мать - Природа. Я полью на вас дождичком, направлю на вас жаркие лучики солнца и начнут расти мои зёрнышки. Долго они будут тянуться, пока не превратятся в тугие, полные зерна колоски (дети выполняют определённые движения).

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)

Ребята, я хочу предложить вам считалку про хлеб, это считалка из моего детства. Вы послушайте, а потом повторяйте вместе со мной.

Считалка о хлебе

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай,

Дождик, дождик - пуще –

Будут хлеба гуще

Вот так мы, маленькие ребятишки просили дождик поливать пшеничку, чтобы был хороший урожай. Вы, ребята, не знаете нужды в хлебе. В магазинах сейчас имеется огромный выбор хлеба и можно покупать без ограничений – сколько хочешь, но хлеб, как и прежде нужно уважать. Как вы понимаете это? Что это значит? (ответы детей). Да, ребята, правильно. Хлеб нужно покупать ровно столько, чтобы хватило и не осталось лишнего. А выбрасывать даже самый маленький кусочек нельзя. Если хлеб всё же остался – скормите его птицам или пусть мама для вас приготовит из него вкусные сухарики. Ведь и в наше время хлебу предстоял долгий путь, чтобы попасть на наш стол. Вот и подошла к концу наша беседа о хлебе. Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Изменилось ли ваше отношение к хлебу? Как в дальнейшем мы будем относиться к хлебу? Надеюсь, что мы с вами эту беседу запомним на всю жизнь.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

Хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии». Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый»Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» Цель: рассказать откуда берется хлеб, кто его выращивает,как его делают и выпекают. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 16:27
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД