МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Алина Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Образовательная область : речевое развитие

Форма организации: фронтальная

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Активизация словаря: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисование рисунков к сказкам Пушкина.

Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре.

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор, магнитофон, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот (взрослый,письмо.

I Вводная часть

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Ответ: Золотая рыбка

Ребята, правильно, это рыбка. Только посмотрите, это какая-то необычная рыбка. Где-то мы её уже встречали.

Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

А кто написал эту сказку?

Дети. А. С. Пушкин

Воспитатель:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

Предлагается посмотреть на экран, (слайд с иллюстрацией к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»

Беседа по иллюстрации.

Что изображено на картинке (перечисляют, что видят на картинке)

II Основная часть.

Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, сказки. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам поможет вот эта таблица. Спасите, меня, пожалуйста!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Учёному коту?

(Рассматривают иллюстрацию «У Лукоморья»)

(Показываю детям указкой дуб, цепь и т. д.)

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению :

- Что такое Лукоморье? Кто знает?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. Показ слайда с берегом моря).

- Слова - «златая», «песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной.

(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).

Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2-3 прослушивания).

Ребята,а теперь давайте немного отдахнем.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2раза

Кот: Ой, какие вы молодцы! Ну, а теперь я хочу послушать, как вы выучили стихотворение. Расскажите? А я вам помогу. Я буду начинать строчку, а вы её продолжать. Согласны? Тогда рассаживайтесь удобно на свои места и. начали!

С использованием мнемотаблицы.

Дидактическая игра: «Доскажи предложение»

Кот:«У лукоморья…

«Златая ….»

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи….»

«Идет на право….»

«На лево ….»

«Там ….»

«Там леший….»

«Русалка…»

«Там на неведомых….»

«Следы….»

«Избушка….»

«Стоит без…»

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, играли с котом. Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, А теперь пойдём в группу, будем рисовать карандашами, которые нам подарил Учёный кот.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД  «Заучивание стихотворения «Листопад» Конспект НОД восприятие худ. Литературы 16.10.18 Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад» Задачи: создать условия для - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто "Мячик"; 2)учить слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый) Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта.

Летнее оформление участка по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…»Летнее оформление участка по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…» В основе оформления детского участка лежит стихотворение Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» Предлагаем Вам.

Проект по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Радуга». Познавательно - творческий проект «По сказкам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку. Задачи: Обучающие: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД