Получи документы

Конспект НОД  «Заучивание стихотворения «Листопад»

Надежда Петецкая
Конспект НОД  «Заучивание стихотворения «Листопад»

Конспект НОД восприятие худ. Литературы 16.10.18

Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад»

Задачи: создать условия для

- развивать умение слушать литературное произведение, выразительно повторять за воспитателем слова и фразы, чтобы помочь запомнить наизусть отрывок;

- развивать чувство ритма в восприятии стихотворного произведения

- умения интонационно выразительно рассказывать стихотворение;

Публикация «Конспект НОД  „Заучивание стихотворения „Листопад“» размещена в разделах

- развития речевой активности (умения задавать вопросы, делиться впечатлениями);

- обогащения активного словаря;

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я случайно заметила маленький пушистый комочек. Отгадайте, кто это?

Кто трясется за кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка,

То наверно, серый (зайка)

Правильно, зайка. Он громко плакал и звал свою маму, зайка потерялся.

- Давайте ему поможем, ее найти, кто знает, где живут зайцы?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес)

- А какое время года сейчас в лесу?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

- А давайте мы с вами отправимся погулять по осеннему лесу и искать маму зайчика?

Основная часть

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится, хотят.

(Дети двигаются в такт словам, шагают.)

- Ой, ребята посмотрите. Кто это у нас здесь спрятался под кустиком?

Это же мама-зайчиха, вот мы ее и отыскали. Как же она рада снова встретить своего сынишку зайку. А как он рад, что нашел свою маму. Пока мы тут ходили, бродили что-то я устала. А вы?

- Давайте присядем с вами на пенечки и послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».

Листопад, листопад.

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

- А кто знает, что такое листопад?

- Какие листья осенью?

- Как шуршат под ногами?

- Когда листья опадут, каким станет сад?

Я еще раз расскажу вам стихотворение «Листопад», а вы кто хочет, может рассказать его со мной. Зайка со своей мамой-зайчихой нас послушает. Стихотворение грустное и рассказывать его нужно грустно. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)

- Дети посмотрите, какие красивые листочки лежат у нас под ногами. Наверное, дул сильный ветер и сорвал их с деревьев. Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Игра «Листопад».

Мы - листочки, мы - листочки.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись в кружок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот и мы с вами побывали листочками, и у нас получился свой листопад. Конечно, очень грустно, когда опадают листья. Деревья становятся серыми и грустными. Но мы с вами не будем грустить. Ведь мы сделали хорошее дело: помогли зайчику найти свою маму. Давайте не будем их задерживать и отпустим их домой, обратно в свой лес. Скажите зайчику и его маме - До свидания.

И нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы сегодня помогли?

- Чем мы сегодня были?

- Какое стихотворение мы с вами рассказывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу» «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (образовательная область речевое развитие) Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением,.

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения П. Соловьева «День и ночь» Развивающие задачи: Цель: 1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто "Мячик"; 2)учить слушать.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку. Задачи: Обучающие: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Заучивание стихотворения «Листопад»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД