МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в город профессий»

Сарыглар Чимис Алдынооловна
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в город профессий»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Трудовое воспитание»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие :

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;

- развить внимание, память, мышление.

Словарная работа: «профессия», «парикмахер», «повар», «эмчи», «эмнелге».

Ожидаемый результат: дети знают о том, что слова профессия у детей сформировано представление о том, что из них можно составить стихотворение – к труду взрослых, у детей развито логическое мышление, дети умеют строить связные высказывания, у детей сформированы коммуникативные навыки, у детей воспитано желание помогать друг другу.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий : повар, парикмахер, врач.

Технологическая карта НОД:

№ Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети заходят в групповое помещение и становятся в круг

Повторяют за воспитателем.

Дети здороваются. 2 мин.

2 Проблемная ситуация

постановка цели занятия Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?

- А кем?

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. (слайд 3)

Воспитатель:

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Мы отправимся в город «Профессий»

- И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь!

- Тогда пора в путь, но прежде угадайте на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

И питается бензином.

Воспитатель: Правильно! Садитесь, мы поедем!

На педаль нажали смело.

(Имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево.

(Поворачивают голову)

И поехали вперед,

К тем, кто нас, конечно, ждет!

(Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: в детском саду

Дети: воспитателем

Ответы детей: автобус

5 мин.

3

Основная часть

Актуализация знаний Первая остановка знакомство с профессией : «Повар»

И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить! (слайд 6).

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

- Это конечно повар.

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар?

- А как называется место, где он готовит?

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.

Дидактическая игра: «Суп или компот?»

- Ребята, посмотрите вокруг и найдите картинку изображающего на ней повара.

- Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он для нас приготовил.

- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?

- А как назвать все это одним словом?

Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

- А компот из каких продуктов готовят?

- А как назвать эти продукты одним словом?

- Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

- Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Я дам каждому карточку, на которой изображен фрукт или овощ, вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.

- А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали! Дети останавливаются и подходят к экрану.

картинка

Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.

Ответы детей.

Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.

Ответы детей: картофель, лук, капуста.

Ответы детей: овощи

Дети: яблоки, груши.

Ответы детей: фрукты

10 мин

Вторая остановка знакомство с профессией : «Парикмахер»

А вот и следующая остановка

Снова – загадка и новое задание.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

- Кто это, ребята?

- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А чем занимается парикмахер на своей работе.

- А где он работает?

- Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.

- Ребята, посмотрите, где же здесь он нас встречает?

- Давайте, подойдем и посмотрим, какое задание.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.

- Что не хватает?

- Зубчиков.

- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их фломастерами.

Вставайте около столов и приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали! Дети останавливаются и подходят к экрану

Ответы детей: Это парикмахер

Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.

Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.

4 «Минутка здоровья» Физкульминутка: «Парикмахер»

Быстро голову помыли!

(Имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили.

(Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу.

(Показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу!

(Руки в стороны, как бы красуясь) Дети повторяют движения за воспитателем. При желании поют с воспитателем. 2 мин.

5 Самостоятельная деятельность детей Третья остановка знакомство с профессией «Врач»

А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята?

- Правильно, врачи!

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?

- Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели болезней.

- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А что делает врач?

- Как вы думаете, где он работает?

- Правильно, в поликлинике, в больнице.

- Что же нужно врачу для работы?

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.

Лепка «таблетки»

- Ребята, посмотрите, нас тоже встречает врач, найдите его.

Посмотрите, ему нужны таблетки, чтобы лечить больных, а их здесь нет, давайте сделаем их из пластилина.

Детям предлагается взять колбаску из пластилина и сделать круглые «таблетки» и прилепить их в квадратные отделения.

- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.

- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали!

- Вот мы и приехали в детский сад. Дети останавливаются и подходят к экрану.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.

Ответы детей.

Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.

10мин

6 Заключительная часть

Итог занятия. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

- Какие вы все молодцы!

- Ребята я хочу оставить это мгновение на память я предлагаю сделать селфи на память!

Фотографирование. Ответы детей.

Дети высказывают свои впечатления. 1 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД