Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»

Оксана Петухова
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей

группы " Сюрприз от бумажной феи"

Материалы: Бумажная Фея, бумага разной форы и цвета, диск с записью, бумажная одежда для бумажных кукол, емкости для воды, подносы, клей, кисти, геометрические фигуры, для украшения одежды.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы „Сюрприз от бумажной феи“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги. Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество

Задачи:

1. Уточнить знания детей о различных видах бумаги (гофрированная,

бархатная, картон, упаковочная, альбомная, самоклеющаяся, салфеточная)

2. Обогатить представления о разнообразных качествах (мягкая, тонкая,

плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги

3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к

экспериментированию

4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать

воображение ребёнка, способность фантазировать, обобщать полученные

сведения в результате исследовательского опыта

Предварительная работа:

•работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага

мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

•на бумаге можно рисовать;

•из бумаги можно сделать различные поделки.

Ход непосредственно образовательной деятельности : Звучит аудио запись шуршания бумаги Воспитатель обращает внимание детей на какой-то посторонний шорох.

Ребята, что это шуршит?

-Ответы детей

-Давайте посмотрим, что бы это могло быть?

Воспитатель выносит куклу из бумаги и говорит от имени куклы.

-Здравствуйте, дети! Я - Фея бумажная. Живу в Бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и транспорт, и одежда, всё, всё, всё. И моё платье тоже. Хотите потрогать мой наряд, тогда приготовьте свои ладошки

(рассматривание, щупание, различных видов бумаги)

Воспитатель (обращаясь к Феи! Мы живем конечно не в бумажном царстве, но предметы сделанные из бумаги у нас в группе тоже есть.

-Дети, найдите и назовите бумажные предметы.

Игра: «Найди бумажный предмет»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Воспитатель: Вот видишь, Фея, и в нашем городе есть бумажные предметы.

Сегодня, мы узнаем о свойствах бумаги.

-Ребята, я недавно открыла ателье в своей Бумажной стране, где придумывают и изготавливают красивую бумажную одежду, хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

(Воспитатель достает красивую коробку, где лежит одежда, открывает ее, дети рассматривают одежду и разбирают, кому какая понравилась.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на одежду, которая у вас в руках.

-Одежда разная или одинаковая? Дети: Одежда разная. Воспитатель: Чем она отличается? Дети: Цветом.

Далее, педагог проводит с детьми беседу об одежде, какая у кого одежда и какого она цвета? Выясняют, в конце беседы, что вся одежда разного цвета, но одинаковая по свойствам, так как она вся сделана из бумаги. Потом, предлагает детям положить бумагу себе на ладонь и погладить; сказать, какая она на ощупь. Дети отвечают (гладкая, мягкая, жесткая).

Воспитатель: Видите, ребята, и бумажная одежда тоже может быть разнообразной. Далее, дети выясняют, что одежда может быть из плотной и тонкой бумаги. Дети говорят и показывают.

- Ну, мы с вами молодцы, разобрались с одеждой, рассмотрели ее, вам понравилась одежда которую шьют в ателье нашей Бумажной Феи? Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда давайте мы ее аккуратно сложим обратно. Ну, а нам с вами наступила пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу - кверху, раз-два, раз-два

Вот так пляшет детвора. А как пустятся бежать Никому их не догнать

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Но что то наша Фея загрустила? Что случилось? Ребята, Фея просит нас о помощи. Не хотели бы вы помочь ей? Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бумажной Феи разобраться, какая же бумага лучше подойдет для изготовления одежды. Садитесь на стульчики. Перед вами лежат тарелочки с различными видами бумаги. Давайте, мы сначала определим, где у нас тонкая бумага, а где плотная. Дети находят бумагу (по отличительным признакам., выбирают и показывают. Далее, дети сначала мнут тонкую бумагу, а затем плотную, и смотрят, как по-разному смялась плотная и тонкая бумага. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что тонкую бумагу было мять легче, чем плотную.

Затем, предлагает эту бумагу разорвать, дети выполняют это задание, и делают вывод о том, что плотная бумага рвется намного сложнее, чем тонкая.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду и намочить? Дети выполняют действия с бумагой и водой : сначала опускают в воду листочек тонкой бумаги, а потом плотной. И наблюдают, что с бумагой происходит : тонкая расползлась, а плотная намокла, но осталась такой, же плотной.

- Ребята, что мы можем сказать Фее, какая бумага для пошива одежды больше подойдет: тонкая или плотная? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в сказочной Бумажной стране скоро состоится бал, давайте мы сделаем подарок для нашей Феи, подарим ей красивый наряд. Согласны?

Но на платье что то не хватает? Предлагаю его украсить.

Дети: Да.

(Воспитатель подводит детей к столикам, где лежат заготовки: геометрические фигуры, клей, заготовки одежды. Дети «украшают» одежду.)

Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень красивые наряды у них получились. (Индивидуальная работа, дифференциация – Рассмотреть, полюбоваться работами)

Фея благодарит детей за изготовленные подарки.

-Ну, вот, ребята, мне пора отправляться в Бумажную страну. Я очень рада нашему с вами знакомству, а вы?

-Да.

-В какой стране я живу?

Бумажной стране.

-Ребята, за ваше старание и труд, за ваши подарки я тоже приготовила вам «подарок», я дарю вам бумажную сказку, книгу, страницы которой сделаны тоже из бумаги.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте скажем нашей гостье: «До Свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей логопедической группы с ТНР 5–7 лет Конспект непосредственно-организованной деятельности Для детей логопедической группы с ТНР 5 – 7 лет. На тему: «Моей Мамочки портрет».

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД