Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы

Любовь Румянцева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 1-й младшей группы

образовательная область "Познавательное развитие "

тема «Знакомство с куклой Катей»

Воспитатель :

Румянцева Любовь Викторовна

г. Чухлома 2021

Возрастная группа воспитанников 1-я младшая

направленность группы : общеразвивающая

Тема: «Знакомство с куклой Катей»

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: Развивать речь как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные :

- Побуждать называть свое имя.

- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги).

Развивающие:

- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

- развивать умение общаться в диалоге с взрослым.

Воспитательные :

-Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

- Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности – игровая, коммуникативная.

Форма организации детей : подгрупповая.

Форма организации обучения : занятие

Материал и оборудование: магнитофон, флешка с записью лого ритмических песенок.

Демонстрационный материал: кукла, игрушки в игровом уголке.

Планируемый результат:

Самостоятельно или по напоминанию говорить «здравствуйте», «до свидания».

Иметь первичные представления о себе: знать свое имя.

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

Общаться в диалоге с взрослым.

Слушать доступные по содержанию потешки.

Предварительная деятельность : музыкальные игры, чтение потешек, пение песенок, игры с игрушками.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная Цель: создание психологического настроя на игровую деятельность и активизация внимания.

Создание образовательной ситуации Воспитатель приносит в группу куклу и обращает внимание детей на неё.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла. Какая она нарядная и красивая. Давайте дружно с ней поздороваемся. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети здороваются, а кукла им отвечает.

заинтересованность

Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте спросим, а как же зовут нашу гостью?

Кукла отвечает, что ее зовут Катя.

Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов - буквосочетаний : «кукла», «ку - ка», «Ка - тя». Давайте и мы расскажем куколке, как вас зовут.

Воспитатель обращается к кукле : «Катя, покажи, где Оля», (показывает на ребенка рукой куклы).

Затем воспитатель переходит к другому ребенку и действия повторяются.

Дети называют свои имена и имя

куклы.

Принятие игрового сюжета

знакомство с куклой Катей.

Доброжелательность, поддержка детского интереса, желания взаимодействовать с игрушкой

2 часть - основная Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми К нам пришла в нарядном платье,

С синим бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

А теперь, давайте посмотрим на нашу гостью внимательно. Какое платье, туфли, волосы, ленточка и т. д.

Где ручки у Оли? Покажи. Вот ручки. Воспитатель поглаживает руку ребенка, просит похлопать ручками, сказать: «хлоп - хлоп»). Дети рассматривают куклу её наряд, части тела

. Похвала

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым А сейчас поиграем в игру

«Как Я»

Чем кукла похожа на нас? Сравниваем себя и игрушку, воспитатель помогает в выделении общих признаков.

Песенка «Где наши глазки»

Где наши глазки (2 р.)

Вот они, вот они

Где наши щечки (2р.)

Вот они, вот они

Где наш носик (2 р.)

Вот они, вот они

Где наши ручки (2р.)

Вот они, вот они

Где наш животик (2р.)

Вот он, вот он

Где наши ножки (2р.)

Вот они, вот они

Затем показать где у Кати ножки, ручки, глазки, носик….

дети прячут глазки, закрывают ладошками.

затем открывают и показывают глазки

показать, поплясали ручки

показать, погладить

потопать

Поощрение детей в процессе выполнения действий игры

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Воспитатель прячет куклу у себя за спиной, спрашивает «Где Катя? Куда она спряталась?»

«Катя» играет с детьми: пение лого ритмической песенки «Ладошки - ладошки»

Ладошки ладошки

Звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки

Хлопали немножко

Да – да

Кулачки сложили

Кулачками били

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Заплясали ладошки

Ладошки плясали

Деток забавляли

Ля – ля – ля, ля – ля – ля

Ля – ля – ля, ля – ля – ля

Устали ладошки

Ладошки устали

Ладошки поспали

Баю – баю – баю, бай

баю – баю – баю, бай

Шё потом: Уснули ладушки

- Разбудим

С/Р игра «Покормим Катю кашей»

- Ребятки, Катя поиграла, и кушать захотела.

Давайте ей кашку сварим и покормим.

Кашку варили

Ложечкой мешали

Куколку кормили (Раздать детям ложечки)

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большая вот какая!

Катя кивает головкой, говорит детям «Спасибо!» Дети должны позвать «иди – иди» к нам Катя. Катя играет с ребятками в прятки «ку-ку», где Катя?

Индивидуальное обращение : «Скажи, где Катя? Вот Катя!».

Хлопают в ладошки

Дети ложечкой по очереди кормят Катю кашкой.

Индивидуальные обращения к детям

Поддержка игрового упражнения

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов, деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Деи, как мы с вами хорошо и весело поиграли! Вы все такие молодцы!

Катеньке у вас очень понравилось!

А вам понравилось играть с Катей?

Как Оля сегодня хорошо играла в ладушки. А Алёша прятал свои ручки очень весело!

Кате очень захотелось остаться у нас в группе. Вы хотите, чтобы Катя осталась у нас? Ответы детей

.

Похвала

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -- Смотрите ребятки, Катенька кашки наелась, наигралась. Спать захотела. Глазки у нашей девочки сами закрываются, давайте споём ей колыбельную.

Баю, баю, баю, бай!

Спи Катюша засыпай

Свои глазки закрывай

Как они устали весь день моргали.

-уснула наша Катя. Давайте ее положим в кроватку и укроем одеялом. Спи Катя.

Дети по очереди укачивают куколку на руках, повторяют за воспитателем слова колыбельной песенки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Румянцева (УИ 2257233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД