МААМ-картинки

Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения

Ирина Ирина
Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения

Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

В старшей группе

Воспитатель

высшей категории: Ядрина И. Н.

В школе светофорных наук.

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познание:

-Проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах перехода пешеходного перехода.

Публикация «Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

-Закрепить знания видов транспорта.

-Развивать внимание и логическое мышление.

2. Безопасность.

-Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тратуар, зебра.

-Воспитывать в детях чувство ответственности.

3. Коммуникация.

-Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

4. Социология.

-Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу.

5. Физическая культура.

-Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы, ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В: Какое у вас стало настроение? (Хорошее)

В: У меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Ой, ребята я совсем забыла. Вы знаете кого я сегодня встретила возле детского сада. Зайчонка, он так плакал, я его ели успокоила. Он до сих пор сидит в спальне и тресётся. Сейчас я его принесу и он расскажет вам что с ним случилось. (Выношу зайчонка)

Он говорит, что поранил лапку и пошёл к врачу, нона дороге увидел непонятных чудишь, которые мчались по дороге и он очень напугался и теперь не знает как добраться до врача.

Давайте отведём зайчонка в «Школу светофорных наук.» познакомим его с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге, и расскажем как ему добраться до врача.

В: Сначала скажите что зайчик увидел на дороге (Машины)

А на чём быстрее можно добраться до врача (На автобусе, машине)

В автобус можно сесть в любом месте? (На остановке)

А как узнать где остановка? (Где есть знак «Остановка»)

- Посмотрите, где у нас есть знак «Остановка» и сядем в автобус.

В: В автобус сядет тот кто назовёт транспорт.

- -Объясните слово самолёт, самосвал, бензовоз, вертолёт.

(Называют и садятся на лавку- автобус.)

-Кто управляет автобусом? (Водитель)

Алёша будет водителем, а мы…. (пассажиры)

- Как должны вести себя пассажиры в автобусе? (Не шуметь, не сорить, не высовываться в окно….)

- А что должны сделать пассажиры сразу как вошли в автобус? (Оплатить проезд, купить билет, занять свободное место….)

- Пока мы вспоминали правила поведения в автобсе, мы доехали до «Школы светофорных наук». Выходите все из автобуса.

- Ой, ребята, расскажите зайчонку, что это стоит у дороги?

Реб: Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины днижутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

- Что это? (Светофор)

- Зачем он нужен? (Регулирует движение машин и людей на дороге.)

- Светофор главный на дороге и его сигналы все должны знать.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться…. (опасно)

Желтый свет предупрежденье-

жди сигнала для…. (движенья)

Свет зелёный говорит

Проходите, путь…. (открыт)

- А где и как надо переходить дорогу (По пешеходному переходу)

- Как узнать где пешеходный переход? (Где есть знак «Пешеходный переход», зебра)

- Зебра, это лошадка? (Это полоски на дороге.)

- Как нужно переходить дорогу? (Дойти до пешеходного перехода, прекратить разговаривать, взять взрослого за руку, дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть на лево, на право и если все машины остановились, быстро перейти дорогу.

- Переходим дорогу и занимаем места в «Школе светофорных наук».

В школе мы – ученике, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке – все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел,

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу…. (Пешеход)

В: Объясните слово пешеход? (Ходит пешком)

В: Где ходят пешеходы? (По тратуару)

В: А машины где едут? (По проезжей части, по дороге)

В: А где переходят дорогу пешеходы? (По пешеходному переходу)

В: А как узнать узнать где находится пешеходный переход (По светофору и знаку «Пешеходный переход)

В: Зайка, а ты запомнил сигналы светофора?

Давайте поиграем, что бы зайка запомнил.

На красный свет – стоим.

На желтый свет - руки у груди.

На зелёный - шагаем.

Молодцы. Правильно ребята.

На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает нам на дороге. (дорожные знаки)

В: Зайка послушай какие знаки есть. Сейчас ребята тебе расскажут.

1реб. Знак «Пункт питания».

Коли вам нужна еда

То пожалуйте сюда

Эй шофёр, внимание

Скоро пункт питания!

2 реб. Автозаправочная станция

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка.

3 реб. Знак «Дорожные работы»

Знак дорожные работы

Чинит здесь дорогу кто – то

Скорость сбросить нужно будет

Там ведь на дороге люди.

4 реб. Знак «Дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным водитель.

В:На машинах здесь нельзя

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте дети

Только на … (Велосипеде)

В: Ребята посмотрите, иногда через дорогу проезжает поезд по железнодорожным путям. И что бы поезд и машины не столкнулись, дорогу закрывают шлагбаумол, и ставят вот такой знак, что бы заранее предупредить водителей.

В: А сейчас мы с вами будем водителями.

Встали все, взяли руль в руки и поехали.

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы хоть куда.

А какие дорожные пословицы мы знаем?

Тише едешь, дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

- Зайчик, я ещё хотела показать тебе знаки, но они сломались, их нужно сделать. Ребята, давайте сделаем, и ещё назовём какие мы знаем знаки. Мы уже знаем как их нужно сделать. Для этого нужно взять часть знака, определённого цвета, найти такой же цвет на столе собрать из частей целый знак, и сказать какой это знак.

- Пешеходная дорожка.

- Въезд запрещен.

- Место остановки автобуса.

- Пункт первой медицинской помощи.

В: Ой, ребята, мы забыли, что зайчонку нужно к врачу. Давайте ему напомним как ему добраться и что он должен знать и соблюдать на дороге. (Правила дорожного движения)

- Ему нужно выйти из школы Светофорных наук, пойти где….? (По тратуару) Дойти до…. (до пешеходного перехода) Посмотреть на что?. (На светофор) Когда загорится (зелёный свет) переходить дорогу по чему? (По зебре) Дойти до куда….? (До остановки, сесть куда? (В автобус) Доехать до куда? (До знака «Первая медицинская помощь) или до знака «Больница».

- Ребята, а зайчик за то что вы его научили правилам дорожного движения, хочет угостить вас и сказать вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №325». Комплексное НОД по обучению правилам дорожного движения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях;.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Памятка для родителей: «Рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Памятка «Рекомендации родителям по.

Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.

Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения сентябрь 1. Целевая прогулка «Здравствуй, улица». 2. Беседа «История создания правил дорожного движения». 3. Аппликация (коллективная) «На.

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Правила дорожного движения для.

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД