Надежда Гришина
Конспект НОД «Мир насекомых» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы
Школа № 368 «Лосиный остров»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Младший дошкольный возраст
Тема: «Мир насекомых»
(Познание ФЦКМ)
Подготовила воспитатель
Гришина Н. Ю.
Москва 2021
Цель: знакомить детей с разнообразием насекомых, характерными особенностями их жизни.
Публикация «Конспект НОД „Мир насекомых“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи образовательные: знакомить с разнообразием мира насекомых, уточнить и обобщать представления детей о строении насекомых, знакомить с особенностями их жизни, обучать пониманию пространственных отношений предметов (над, под, около, вверху, внизу, учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать сопереживание, любовь и бережное отношение к природе, чувство восхищения красотой и многообразием мира насекомых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений и насекомых.
Материалы и оборудование: игрушки насекомые, пчелка игрушка (или шмель, имитация полянки для насекомых игрушек, цветы, травинки, листики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Воспитатель показывает игрушку кузнечика. Кузнечик это насекомое. Он прыгает с травинки на травинку. Каких еще насекомых вы знаете? Отгадаем еще загадки?
С неба в гости прилетела.
На цветочек белый села.
Крылышки в горошек.
Шесть коротких ножек.
Черная головка — … (божья коровка)
Божья коровка красного цвета с черными горошками.
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Бабочка – тоже насекомое, у нее большие и красивые крылья. Она порхает (летает) с цветка на цветок.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
У стрекозы красивые крылышки и огромные глаза.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей)
Самое трудолюбивое насекомое.
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Действительно надоедливая.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках и громко жужжит.
У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками.
Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите, сколько у нас насекомых на нашей поляне. Давайте и мы с вами превратимся в насекомых.
Физминутка.
Шли наши ножки по лугу, по дорожке,
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.
Утром пчелки все проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Росой они умылись
Изящно покружились
Нагнулись и присели на цветочки полетели.
Жужжание.
(Дети под музыку выполняют движения по тексту стихотворения)
Ну а теперь поиграем.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель располагает насекомых : бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу над цветком, божъю коровку под листиком.
Посмотрите, какие здесь насекомые и где они находятся.
Закройте глаза, воспитатель меняет местами насекомых или убирает что-то.
Откройте глаза, скажите, что изменилось.
Итог занятия и рефлексия: Понравилось вам играть с насекомыми? С какими насекомыми мы с вами сегодня играли? Что мы узнали о насекомых? (Ответы детей)
Молодцы, спасибо.