Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»

Марина Клепикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»

«Насекомые на участке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: " Насекомые на участке"

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Насекомые на участке“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление бабочек-оригами, знакомство с временами года, признаками времён года, разучивание стихов, песен о временах года, насекомых, рассматривание картин, альбомов «Насекомые», составление рассказа про насекомых, рисование цветов, насекомых., выставка рисунков «Шестиногие друзья»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

1. Познакомить детей со строением тела насекомых : муравья и бабочки, способами передвижения, питанием.

2. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Развивать словарный запас детей (насекомые, пара, голова, грудка, брюшко, пыльца).

Образовательная область «Социализация» :

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Музыка: Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Ознакомление с художественным словом: Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Социализация: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к насекомым.

Здоровье: укреплять здоровье детей, используя физ. минутку

Художественное творчество: закреплять умение работать с бумагой аккуратно, пользоваться ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие.

Материал и оборудование: сугроб, снежинки, письмо, цветочная полянка, игрушки - насекомые, фонограмма- мелодия метели для проведения физ. минутки, картинки с изображением насекомых, бабочек слайды, две рукавички, крупа манка, тарелка, заготовки для оригами из цветной бумаги «Бабочка», клей, ножницы.

Ход НОД:

Вступительная беседа.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, какие вы все красивые! Возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите, какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

Звучит мелодия метели.

- Ребята, ой, что это? (ответы детей). Пока мы с вами радовались началу весны, прилетела злая зима и опять намела целый сугроб снега. Никак зима не хочет от нас уходить и не пускает к нам весну.

- Посмотрите, а на сугробе лежит письмо и на нем что-то написано. Вам прочитать?

-Воспитатель читает письмо.

Я, злая зима. Я не пущу к вам весну и не уйду сама. Мне пришлось даже кое-кого заколдовать. А кого узнаете позже и вы их заколдованных найдете возле сугроба. Вам придется сильно постараться, чтобы справится со мной.

Предлагаю детям сесть на пенёчки, чтобы выполнять задание Зимы.

- Далее в письме вопросы к детям.

1. С какого месяца начинается весна?

2. Какой сейчас идёт месяц весны?

3. Откуда берутся ручейки?

4. Почему весну называют долгожданной?

5. Что происходит с деревьями?

6. Какие первые цветы появляются весной?

Значит, с наступлением весны, тепла и появлением цветов появляются насекомые.

Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- А все ли насекомые летают? (ответы детей) .

-Бабочка, муравей – как назовём общим словом?

- Чем питается муравей? (зерновыми культурами, семенами, сухими плодами) бабочка? (ответы детей)

- Рассматривание строения тела бабочки и муравья. Насечки на теле делят их тело на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей и бабочка.

. - Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания холодной зимы, сугроб растаял, и на его месте появилась прекрасная цветочная полянка.

- Давайте подойдём к ней поближе и внимательно её разглядим.

- Кого вы видите на этой цветочной полянке? (ответы детей)

- Жуки, мухи, гусеницы, пчёлы, божья коровка – это тоже насекомые. Так значит, кого хотела заколдовать злая зима?

-Кто из вас знает стихи о насекомых?

Божья коровка Юрий Энтин

Небесная Коровка

Уселась на ладошку. Алёна Котова

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

- Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Пчёлы Г. Ладонщиков

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

- Нектар.

А тебе не надоело?

Не наскучило искать?

- Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Бабочка Автор: Евгений Корюкин

Бабочка-красавица,

очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

- Ребята, а сейчас я Вам хочу показать, как это происходит в природе.

Показ слайдов о природе.

- Давайте немного отдохнём возле этой красивой полянки.

Музыкальная игра «Бабочка».

- Ребята, тело некоторых насекомых покрыто ворсинками. Для чего, я вам сейчас покажу.

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к этой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-Бабочки не только питаются пыльцой, но и переносят её с цветка на цветок.

Самостоятельная работа детей. «Смастерим бабочку».

- Ребята, давайте с вами вспомним, кого мы мастерили прошлый раз? (ответы детей)

- А теперь давайте с вами посадим бабочек на понравившийся вам цветок.

- Насекомые маленькие существа на Земле, и мы должны их беречь, и не обижать.

- Вот какие мы сегодня Молодцы!

- Что мы сегодня с вами делали?

-Что ещё вы сегодня узнали?

-А можно ли трогать насекомых руками?

- Погладьте себя по голове, по груди, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданием (показывают большим пальцем). Поблагодарите, друг друга, пожмите руки и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с приглашением многодетной семьи «Дружная семья» Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 131 городского округа Самара Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Цель: способствовать развитию любознательности. Задачи: Образовательная: - продолжать формировать у детей умение вырезать предметы круглой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД