Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Герои земли Русской» для детей подготовительной группы

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Герои земли Русской» для детей подготовительной группы

Ведущая: «Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?».

Дети: Да!

Ведущая: «Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества вы согласны?».

Дети: Да!

Ведущая: «А как называлась Россия в давние времена?».

Дети: «Русь!».

Ведущая: «Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».

(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Герои земли Русской“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ведущая: «А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской.

Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».

(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)

И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями».

(Показ на экране репродукции картины В. М. Васнецовой «Богатыри»)

(Включается музыка)

Ведущая: Земля чуть видимо курится

Восходит первая заря.

Остановились на границе Три всадника – богатыря!

Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ!

В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.

А вы ребята хотите почувствовать себя в роли богатырей? Что нам для этого нужно? Давайте заглянем в сундук.

Ребята достают из сундука: шлемы. Одевают на себя.

(Дети прослушивают произведение и показывают движения имитируя в их представлении богатырей.)

Физминутка "Богатыри"

Ведущая: «Расскажите ребята, что вы поняли и что вы бы хотели показать в исполнении этих движений».

(Педагог проводит беседу с детьми и узнает их мнение)

Ребенок: На дальних заставах

Мы Русь охраняли,

Коварных врагов

От границ отгоняли.

Ведущая: «Богатыри были во все времена. Кто из вас знает пословицы о богатырях?»

Дети: I – «Богатырская рука однажды бьет».

II – «Богатыря узнаешь на поле брани».

III – «Доброе братство милее богатства».

Ребята исполняют танец «Богатырей» под музыку песни С. Намина «Богатырская сила»)

Ведущая: «Ребята вы молодцы, а давайте мы спросим у наших гостей, а знают ли они великих русских полководцев?». Ведущая задает вопрос гостям присутствующим в зале.

Ведущая: «Ребята, в далеком прошлом на Россию напала армия французского императора Наполеона.

Выгнать французов из Москвы смогла русская армия во главе с полководцем Кутузовым Михаилом Илларионовичем. Все это происходило на земле русской много лет назад. Во все времена, народ отражал нападения иноверцев на нашу Родину. Вот такие защитники жили, да и живут на Руси».

Ведущая: На поле, бранном тишина

Огни между шатрами

Друзья, здесь светит нам луна, здесь кров небес над нами. (Жуковский).

Дети рассматривают репродукцию.

Ведущая: «Во времена батальных сражений в часы отдыха на привале, солдаты рассказывали байки, складывали песни, шутили - отдыхали».

Мы с вами тоже немного отдохнем. А начнем мы с вами с разминки наших пальцев.

«Пальчиковая игра»

1) «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать(2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

2) «Превращенье»

Я люблю свои ладошки

Мы похлопаем немножко

Поздороваемся дружно,

Вместе музыке послужим

Указательный уходит,

Безымянный вдруг исчез

И высокий купол храма

Вырастает до небес!

Ведущая: А еще на привале солдаты подкреплялись, пели песни, кушали. Вот и мы сейчас с вами споем и выпьем горячий чай.

Дети пьют чай с шиповником.

Ведущая: Еще наши солдаты умели веселиться, не смотря на то, что им было очень трудно они пели песни и даже плясали.

Давайте и мы с вами повеселимся, споем.

Песня «Солдатушки – браво ребятушки» русс. нар. песня

Игра на музыкальных инструментах (Игра на шумелках, гремелках, шуршунчиках)

Ребенок: Россия – как из песни слово Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Ребенок: Люблю тебя, моя Россия,

За ясных свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей.

Ребенок: Родина! Отечество Святое!

Перелески…Рощи…Берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Ребенок: Это позабудется едва ли

И на век останется Святым –

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Песня «У моей России»

Ведущая: «Во все времена на защиту России вставал народ. И до сих пор в памяти людей остались события той самой страшной войны 20-го века, войны с Гитлером».

Ребенок: Летним утром на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против всех людей советских

Это значит – против нас.

Ребенок: Мир герои отстояли

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

И мир который есть у нас сейчас

Он очень нужен всем девчонкам и мальчишкам.

Ребята исполняют песню: «Солнечный круг»

Ребенок: Войны не хотим мы, нигде, никогда

Пусть мир будет в мире Везде и Всегда!

Пусть птицы щебечут и пчелы гудят

И дети на мирное небо глядят.

(Ритмопластика под музыку песни Л. Агутина «Граница»)

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Герои земли Русской» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД