Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые»

Ирина Вершинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые»

Тема «Насекомые»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цели НОД:

1. Коррекционно-образовательные :

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках.

Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».

Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, употреблять множественное число существительных, подбирать слова-признаки.

Обобщать, отвечать полным ответом.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Насекомые“» размещена в разделах

Навыки чёткого произношения слов (с учётом поставленных и автоматизированных звуков).

Развивать мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать внимательное отношение к слову.

Воспитывать положительную мотивацию к занятию.

Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением насекомых, пластмассовый набор насекомых, счётные палочки, аудиозапись звучания насекомых, карточки с заданиями, цифрами, фильмы: «Рождение бабочки», «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников» youtube.com. Макет лужайки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети входят в кабинет, слышат звуки насекомых (аудиозапись звучания насекомых).

Логопед: Дети, что это за звуки?

Дети: Это звуки комара, мухи, пчелы …

Логопед: Совершенно верно. А как одним словом можно назвать тех, чьи звуки мы слышим?

Дети: Это насекомые.

II. Основная часть:

Логопед: Верно. Я предлагаю вам посмотреть фильм и вспомнить, что мы знаем о насекомых и уточнить, если что-то забыли. Просмотр фильма «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников».

Загадки (от профессора Лиса из видео занятия) :

Самолётик лёгкий, быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза – это чудо?

Дети: Стрекоза. Тому, кто отгадал, логопед даёт стрекозу.

Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала, работящая …

Дети: Пчела. Тому, кто отгадал, логопед даёт пчелу.

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

Дети: Бабочка. Тому, кто отгадал, логопед даёт бабочку.

Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки наш зелёненький….

Дети: Кузнечик. Тому, кто отгадал, логопед даёт кузнечика.

Логопед: Совершенно верно. А, как одним словом можно назвать героев загадок?

Дети: Это «Насекомые».

Строение насекомых (видео занятие с профессором Лисом)

Насекомые весной вьются и порхают,

На полянке на лесной всё благоухает,

Ног у насекомых шесть, голова есть крылья,

И не прочь пыльцу поесть, но не путать с пылью.

Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный

Есть коровка божья тлю с зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает

В ульях мёд в такие дни соты заполняет.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: 6 ножек-лапок, тело, голова, брюшко, усики.

Логопед: Посчитаем лапки у своих животных. Покажем и назовём части тела.

Дети: выполняют задание.

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают хищными (поедают других насекомых) : стрекоза, кузнечик, божья коровка. У кого из вас хищное насекомое?

Ребё нок: у меня хищное насекомое – стрекоза (кузнечик).

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают вредными (которые приносят вред человеку и растениям) : муха, гусеница, комар. У кого из вас вредное насекомое?

Ребё нок: у меня вредное насекомое – муха.

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают полезными : пчёлы, муравьи, шмели, жужелица…. У кого из вас полезное насекомое?

Ребё нок: у меня полезное насекомое – пчела.

Логопед: Как вы думаете, а какое насекомое самое красивое?

Дети: предлагают варианты. Бабочка

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Давайте мы с вами выложим из счётных палочек это насекомое. Упражнение «Выложи бабочку с помощью счётных палочек».

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) В природе у насекомых есть враги. Как вы думаете кто?

Дети: птицы, лягушки, другие насекомые.

Логопед: Насекомые научились прятаться, спасаться: окрас, горькие на вкус, цвет под окружающую среду, жало. Упражнение «Угадай, чья тень». Рассматривание и выполнение карточек-заданий на магнитной доске.

Логопед: Кто ещё является врагом насекомых?

Дети: Человек (видео занятие с профессором Лисом). Насекомые прячутся от своих врагов на лесной полянке, посмотрите (картина лесной полянки с насекомыми, вы можете найти всех насекомых, живущих на полянке?

Физкуьтминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дети: Находят насекомых. Упражнение «Кто где?», употребление предлогов: божья коровка на грибочке, муравей спрятался в траве, жук под грибом и т. д.

Логопед: Много насекомых на поляне, следующая загадка для вас от профессора Лиса: «Сосчитай сколько», «Один – много».

Дети: Называют насекомых во множественном и единственном числе. На карточках считают своих насекомых из загадок, согласовывая существительные с числительными.

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) А теперь я предлагаю поиграть в «4-й лишний» : заяц, ёж, лиса, шмель.

Дети: шмель лишний потому, что это насекомое, а все остальные животные.

Логопед: трясогузка, божья коровка, скворец, сорока.

Дети: божья коровка лишняя потому, что это насекомое, а все остальные птицы.

Логопед: бабочка, стрекоза, муравей, енот.

Дети: енот лишний потому, что это животное, а все остальные насекомые

Логопед: лягушка, комар, жук, бабочка.

Дети: лягушка лишняя потому, что это животное, а все остальные насекомые.

Логопед: Последнее задание для вас от профессора Лиса «Сложи картинку из частей»

Дети: складывают разрезные картинки насекомых.

Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Как вы думаете, что будет, если исчезнуть все насекомые.

Беседа по данному вопросу, повторение правил поведения в природе с профессором Лисом.

III. Итог НОД.

Просмотр видеоролика «Рождение бабочки».

Логопед: Ребята, как вы думаете, куда полетела бабочка из фильма?

Дети: на полянку, на лужок, играть с другими бабочками ….

Логопед: А я думаю, что она полетела к вам и села на ваши рубашки, ладошки (помещаются 3-Dнаклейки бабочек, потому, что вы ей очень понравились. Были внимательными, отвечали правильно и полным ответами, задания в игре выполняли старательно. И она не хочет с вами расставаться. А вам понравилось?

Дети: выражают своё мнение.

Логопед: Что понравилось? Что было трудно?

Дети: выражают своё мнение.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД