Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Комнатные растения» во второй младшей группе

Остапенко Мария Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Комнатные растения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 16.01.2023г

Образовательная область : ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)

Тема: «Комнатные растения»

Цель и задачи НОД: познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Комнатные растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: комнатный цветок (фиалка) для сюрпризного момента, иллюстрации с комнатными растениями, комнатный цветок фикус, ватный диск и вода для протирания цветка.

Ход НОД

Структурные части ОМУ Примечание

I. Вводная часть

Организационный момент

II. Основная часть

1. Знакомство с комнатными растениями

2. Сравнения фиалки и фикуса

3. Эксперимент с листьями фикуса.

4. Динамическая паузы

5. Уход за растения

5. Игра «Мы цветочки»

III. Заключительная часть

Рефлексия (Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке»).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Верно, цветок, хочет узнать о своих друзьях, других комнатных растениях. Все цветы, которые в горшках – это комнатные растения. Скажите, а у нас в группе есть такие цветы?

- А у кого есть дома цветы, которые растут в горшках?

- Пожалуйста, присаживайтесь на свои месте, за столы. Ребята, какое сейчас время года?

- Ребята, что происходит зимой в природе?

- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения?

- Для того, чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.

- Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.

- Посмотрите внимательно, цветы, которые на иллюстрациях и цветы, которые у нас в группе есть похожие? Кто из Вас внимательный?

- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета?

- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки?

- А какого цвета серединка фиалки?

- У фиалки цветы бывают разного цвета. Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок?

- А посмотрите, есть такой цветок, это Фикус. Он растет как дерево, ствол у него высокий и длинный, листья овальной широкой формы, какого цвета листья? Фикус не цветет цветами, но у него постоянно появляются новые листочки. Фикус хорош тем, что его легко протирать, против листики специальным средством они становятся чище и блестят. Подойдите, посмотрите разницу чистого и грязного листика.

- Когда мы закончим, мы вместе с вами протрем все листики и тогда фикус будет блестеть и чистым будут листочки.

- А сейчас мы немного отдохнем.

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись, (Тянутся в верх, понимая руки)

Солнцу улыбнулись. (Улыбаются)

К солнышку листочки (В стороны медленно разводят руки ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют медленно ладони и покачиваются из стороны в сторону)

В солнышке утонут.

- Скажите, что нужно делать, чтоб цветок рос?

- Любое растения любит, когда за ним ухаживают, опрыскивают, рыхлят землю, если для горшка цветок маленьких, то его надо пересаживать удобрять, а также протирают листочки. Все это мы будет с Вами делать на этой неделе, я Вас научу как нужно посадить цветок, и мы с вами научимся ухаживать за комнатными растениями.

Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

- Давайте рассмотрим наши цветы, скажите какие части есть у комнатного цветка?

- Отлично, а сейчас я предлагаю Вам поиграть выходите ко мне.

Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету

(руки поднимают вверх)

Распускаются цветы

(ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

- И так, что мы сегодня рассматривали?

- Какие два цветка мы изучили?

- Правильно. Фиалка и фикус. Скажите какие части, есть у комнатных цветов?

- Где растут комнатные цветы?

- Спасибо, мне было интересно с вами играть. А позже мы будем с вами будем сами сажать цветок.

- Цветок, комнатный цветок, фиалка.

(Ответы детей)

- Зима

(Ответы детей)

(иллюстрации, картинки комнатных растений)

(Дети находят похожие цветы)

- Цветы белого цвета.

- Лепестки белого цвета.

- Середина желтого цвета.

- Это фиалка.

- Листья, зеленого цвета.

(Дети смотрят процесс, как воспитатель протирает листья)

(Дети повторяют за воспитателем и проводят физминутку)

- Ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить.

- они очищают воздух, они служат для украшения интерьера, выделяют кислород, приносят радость людям

- Ствол, корень, листья, цветы.

(Ответы детей)

Видео: https://www.youtube.com/embed/RbkW50Zx3Mw
Роскомнадзор : youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Комнатные растения» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Комнатные растения» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Мария Сергеевна (УИ 2560553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД