МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5

Анпилогова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе по ФЭМП : «Знакомство с числом 5».

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько?»

2. Закреплять представление о последовательности частей суток: утро день, вечер, ночь.

3. Упражнять в различение геометрических фигур.

Демонстрационный материал: игрушечный петушок, картинка с изображение петушка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: двуполосные карточки, кружочки синего и красного цвета.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5» размещена в разделах

1) Звук бубна, дети садятся на стулья перед доской. Раздается петушиный крик.

- Дети, кто к нам идет?

Ответы.

Потешка: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь? Детям спать не даешь?

Когда поет петушок и будит детей?

На доске четыре курочки.

- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (Ответы) Сколько курочек? Посчитали вместе. Потом пригласить одного ребенка он считает.

-Курочка чья мама? Цып. Цыплята тоже проснулись и бегут к маме. Вызвать одного ребенка, он ставит цыплят под курочек. Посчитай. Сколько курочек? Сколько цыплят?

Кур больше? Нет. Цыплят больше? А как мы скажем? Цыплят и курочек поровну.

-Прибежала еще одна курочка- она проспала. Сколько стало курочек? Как получилось 5?

К 4 прибавили 1. (демонстрация действий)

Сколько цыплят? Кого больше? Курочек. Кого меньше? Цыплят.

-Какое число больше пять или четыре?

-Сделайте так, чтобы цыплят и курочек было одинаково. Вызвать одного ребенка.

Ребята посмотрите правильно? Как можно по-другому? Пути прибавления и убавления.

Молодцы!

2. Петушок утром поет всех будит. А мы что утром делаем? Солнышко где? На смену утру приходит? День. Что делаем днем? Потом наступает ….? Вечер? Вечером, чем занимаемся? А ночью?

Физминутка.

Утром поезд наш проснулся, потянулся, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, и колесами встряхнул,

Днем мы ехали весь день чух-чух) 3раза,

Вечером мы так устали,

И домой мы побежали,

Ну а ночью спать легли.

3.- Ребята, взяли стульчики и идем к своим местам.

Дети скоро праздник мам. Мы с вами подарки для них сделали. А ваши мамы любят наряжаться. … Сейчас будем составлять бусы.

Посмотрите, перед вами лежат двуполосные карточки и контейнеры с геометрическими фигурами.

На нижней полосе карточки выложите четыре красных кружочка. Посчитайте.

Положите синих кружочков, сколько и красных. Сколько синих кружочков? Что мы скажем о количестве кружочков, больше, меньше или поровну?

Как сделать, чтобы стало 5 красных кружочков? Посчитаем? Как получилось 5?

- Сделайте поровну по 5 синих и красных.

Вот молодцы, какие красивые бусы для мам мы сделали.

Загляните в свои контейнеры – какие ещё геометрические лежат в ваших контейнерах.

Покажите и расскажите.

Сейчас мы еще раз поиграем Я покажу круг –прыгаем, квадрат –хлопаем, треугольник – приседаем, прямоугольник- шагаем на месте.

Молодцы!

А теперь подумайте: кому понравилось – похлопайте, кому было трудно – потопайте.

Что нового мы узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5» (включая файлы) размещена пользователем Анпилогова Светлана (УИ 2046253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД