Анпилогова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ФЭМП : «Знакомство с числом 5».
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько?»
2. Закреплять представление о последовательности частей суток: утро день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различение геометрических фигур.
Демонстрационный материал: игрушечный петушок, картинка с изображение петушка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двуполосные карточки, кружочки синего и красного цвета.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП: Считаем до 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1) Звук бубна, дети садятся на стулья перед доской. Раздается петушиный крик.
- Дети, кто к нам идет?
Ответы.
Потешка: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Детям спать не даешь?
Когда поет петушок и будит детей?
На доске четыре курочки.
- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (Ответы) Сколько курочек? Посчитали вместе. Потом пригласить одного ребенка он считает.
-Курочка чья мама? Цып. Цыплята тоже проснулись и бегут к маме. Вызвать одного ребенка, он ставит цыплят под курочек. Посчитай. Сколько курочек? Сколько цыплят?
Кур больше? Нет. Цыплят больше? А как мы скажем? Цыплят и курочек поровну.
-Прибежала еще одна курочка- она проспала. Сколько стало курочек? Как получилось 5?
К 4 прибавили 1. (демонстрация действий)
Сколько цыплят? Кого больше? Курочек. Кого меньше? Цыплят.
-Какое число больше пять или четыре?
-Сделайте так, чтобы цыплят и курочек было одинаково. Вызвать одного ребенка.
Ребята посмотрите правильно? Как можно по-другому? Пути прибавления и убавления.
Молодцы!
2. Петушок утром поет всех будит. А мы что утром делаем? Солнышко где? На смену утру приходит? День. Что делаем днем? Потом наступает ….? Вечер? Вечером, чем занимаемся? А ночью?
Физминутка.
Утром поезд наш проснулся, потянулся, потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, и колесами встряхнул,
Днем мы ехали весь день чух-чух) 3раза,
Вечером мы так устали,
И домой мы побежали,
Ну а ночью спать легли.
3.- Ребята, взяли стульчики и идем к своим местам.
Дети скоро праздник мам. Мы с вами подарки для них сделали. А ваши мамы любят наряжаться. … Сейчас будем составлять бусы.
Посмотрите, перед вами лежат двуполосные карточки и контейнеры с геометрическими фигурами.
На нижней полосе карточки выложите четыре красных кружочка. Посчитайте.
Положите синих кружочков, сколько и красных. Сколько синих кружочков? Что мы скажем о количестве кружочков, больше, меньше или поровну?
Как сделать, чтобы стало 5 красных кружочков? Посчитаем? Как получилось 5?
- Сделайте поровну по 5 синих и красных.
Вот молодцы, какие красивые бусы для мам мы сделали.
Загляните в свои контейнеры – какие ещё геометрические лежат в ваших контейнерах.
Покажите и расскажите.
Сейчас мы еще раз поиграем Я покажу круг –прыгаем, квадрат –хлопаем, треугольник – приседаем, прямоугольник- шагаем на месте.
Молодцы!
А теперь подумайте: кому понравилось – похлопайте, кому было трудно – потопайте.
Что нового мы узнали?