Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Тема " Сказочное путешествие"

Программные задачи:

1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять сыпучие вещества условной меркой. Закреплять представление о днях недели, их последовательности. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Продолжать учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать сенсорное восприятие. Продолжать развивать умение детей узнавать и называть цифры в пределах 10. упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 в пределах 10.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать доказательную речь, активизировать в речи слова и выражения: геометрические фигуры, условная мерка, названия дней недели.

3. Развивать навыки самоконтроля, умение выслушивать товарища, концентрировать внимание.

4. Развивать умение устанавливать размер отношения между предметами разной длинны. Располагать их в возрастающем порядке.

Материал к занятию. Банка с горохом, мерный стакан, прозрачная миска, фишки. Геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Кубики с формами от 1 до 10. Мяч. Замок с семью башнями разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого, оранжевого, голубого, фиолетового, кукла-принцесса. Ключи к башням(7, волшебная палочка, обручи, конверты с полосками разной длинны.

Предшествующая работа: изучение программного материала на занятиях, проведение дидактических игр на развитие навыков счета, сенсорного восприятия, изготовление атрибутов.

Методы и приемы. Игровой прием - путешествие в сказку. Наглядные методы 9 замок. башни рассмотреть).

Ход занятия.

В некотором царстве в некотором государстве жил был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

В замке 7 башен (сосчитать). Каждая окрашена в свой цвет. Принцесса в башне со светящимися окошком, попасть туда можно только пройдя все башни перед ней. Которая она по счету? Перед ней? Чтобы освободить принцессу надо пройти все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если будете правильно выполнять задания.

1. На столе в прозрачной посуде горох, здесь же мерная посуда.

Как узнать, сколько здесь гороха? (нет весов, нет времени считать горошины). Показать, как это можно узнать с помощью условной мерки. Пересыпаем с помощью условной мерки, обозначаем фишками. Можно мереть и другими мерками. Молодцы, хорошо отвечали, вот 1 ключ. Пойдемте ко 2 башне. Перед вами 2 башня и новое задание.

2. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку. Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Назовите первый, следующий за ним. Как называется день недели следующий за вторником Как называется день недели между четвергом и субботой? Назовите выходные дни. Вы справились с заданием. Ключ от 2 башни наш!

3. Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем они отличаются друг от друга? Разделите их по форме, по цвету, по величине. Молодцы, все правильно, третий ключ наш!

4. " Игра с кубами"На кубах числа, беспорядочно расставлены по группе. Собрать по порядку числовой ряд. Победа, четвертый ключ у нас. Вы переходите на следующий уровень.

5. Пятая башня и игра "Не ошибись" Дети в кругу. Правила: бросив мяч, необходимо не только назвать число, но и дать задание. Назвать число на 1 больше, меньше. Хорошо, вы заработали пятый ключ.

6. Теперь будьте особенно внимательны. Для вас приготовлены 4 загадки. Отгадывайте и ключ ваш.

- На каком дереве сидит ворона после дождя.

- А сколько хвостов у семи коров?

- Сколько медведей плавает в Черном море?

- У какой фигуры нет углов?

Вот он шестой ключ!

7. Вот мы и подошли к последней башне где спрятана в темнице принцесса, чтобы освободить ее нам необходимо добраться до темницы по лестнице. Каждый из вас должен будет выложить лестницу из полосок разного цвета в порядке убывания от самой длинной до самой короткой.

Какого цвета полоска самая короткая? А самая длинная? А сколько всего полосок? Молодцы ребята справились с заданием и мы получаем ключ где спрятана принцесса. И сейчас мы с вами пойдем по волшебной лестнице и освободим нашу принцессу.

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие. Ребята давайте вспомним какие испытания были на нашем пути? А теперь дети из сказочной страны возвращаемся в нашу группу. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 и окажемся снова в вашей группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 19:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД