Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Тема " Сказочное путешествие"

Программные задачи:

1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять сыпучие вещества условной меркой. Закреплять представление о днях недели, их последовательности. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Продолжать учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать сенсорное восприятие. Продолжать развивать умение детей узнавать и называть цифры в пределах 10. упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 в пределах 10.

2. Развивать доказательную речь, активизировать в речи слова и выражения: геометрические фигуры, условная мерка, названия дней недели.

3. Развивать навыки самоконтроля, умение выслушивать товарища, концентрировать внимание.

4. Развивать умение устанавливать размер отношения между предметами разной длинны. Располагать их в возрастающем порядке.

Материал к занятию. Банка с горохом, мерный стакан, прозрачная миска, фишки. Геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Кубики с формами от 1 до 10. Мяч. Замок с семью башнями разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого, оранжевого, голубого, фиолетового, кукла-принцесса. Ключи к башням(7, волшебная палочка, обручи, конверты с полосками разной длинны.

Предшествующая работа: изучение программного материала на занятиях, проведение дидактических игр на развитие навыков счета, сенсорного восприятия, изготовление атрибутов.

Методы и приемы. Игровой прием - путешествие в сказку. Наглядные методы 9 замок. башни рассмотреть).

Ход занятия.

В некотором царстве в некотором государстве жил был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

В замке 7 башен (сосчитать). Каждая окрашена в свой цвет. Принцесса в башне со светящимися окошком, попасть туда можно только пройдя все башни перед ней. Которая она по счету? Перед ней? Чтобы освободить принцессу надо пройти все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если будете правильно выполнять задания.

1. На столе в прозрачной посуде горох, здесь же мерная посуда.

Как узнать, сколько здесь гороха? (нет весов, нет времени считать горошины). Показать, как это можно узнать с помощью условной мерки. Пересыпаем с помощью условной мерки, обозначаем фишками. Можно мереть и другими мерками. Молодцы, хорошо отвечали, вот 1 ключ. Пойдемте ко 2 башне. Перед вами 2 башня и новое задание.

2. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку. Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Назовите первый, следующий за ним. Как называется день недели следующий за вторником Как называется день недели между четвергом и субботой? Назовите выходные дни. Вы справились с заданием. Ключ от 2 башни наш!

3. Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем они отличаются друг от друга? Разделите их по форме, по цвету, по величине. Молодцы, все правильно, третий ключ наш!

4. " Игра с кубами"На кубах числа, беспорядочно расставлены по группе. Собрать по порядку числовой ряд. Победа, четвертый ключ у нас. Вы переходите на следующий уровень.

5. Пятая башня и игра "Не ошибись" Дети в кругу. Правила: бросив мяч, необходимо не только назвать число, но и дать задание. Назвать число на 1 больше, меньше. Хорошо, вы заработали пятый ключ.

6. Теперь будьте особенно внимательны. Для вас приготовлены 4 загадки. Отгадывайте и ключ ваш.

- На каком дереве сидит ворона после дождя.

- А сколько хвостов у семи коров?

- Сколько медведей плавает в Черном море?

- У какой фигуры нет углов?

Вот он шестой ключ!

7. Вот мы и подошли к последней башне где спрятана в темнице принцесса, чтобы освободить ее нам необходимо добраться до темницы по лестнице. Каждый из вас должен будет выложить лестницу из полосок разного цвета в порядке убывания от самой длинной до самой короткой.

Какого цвета полоска самая короткая? А самая длинная? А сколько всего полосок? Молодцы ребята справились с заданием и мы получаем ключ где спрятана принцесса. И сейчас мы с вами пойдем по волшебной лестнице и освободим нашу принцессу.

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие. Ребята давайте вспомним какие испытания были на нашем пути? А теперь дети из сказочной страны возвращаемся в нашу группу. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 и окажемся снова в вашей группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 19:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...