Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране Математике» (2 фото)

Надежда Талалай
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение моделировать из геометрических фигур. Закрепить обратный счет, знания о днях недели. Развивать логическое мышление.

Материал и оборудование : счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами, конверты с геометрическими фигурами для игры «Танграм», бархатная бумага, нитки, цифры.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе „В стране Математике“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут сказочные волшебники. Они приготовили для вас задания. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на кораблях. Возьмите счетные палочки и выложите из них корабль. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все плывем на своих кораблях к острову «Загадок».

(Слышится голос волшебника) : Здравствуйте, ребята! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас на своем острове! Хочу проверить ваши знания, сообразительность.

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колёс у автомобиля?

- Если верёвка толще нитки, то нитка. (тоньше веревки).

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

- На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое).

Волшебник: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: А нам пора продолжить свое путешествие. Мы отправляемся к острову «Геометрических фигур». Чтобы попасть на этот остров, вам необходимо выложить из ниточек на бархатной бумаге круг, овал, треугольник. (Дети выполняют задание за столом).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Но волшебник этого острова просит вас помочь гусю, с которым случилась беда (достает письмо, читает задание).

- Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

(Дети рассматривают образец фигуры гуся и самостоятельно выкладывают из семи геометрических фигур).

Воспитатель: Вы сделали доброе дело: помогли гусю и теперь он не один, а у него с вашей помощью появилось много друзей.

(Волшебник предлагает задание «Ориентировка на листе бумаги»). У каждого ребенка на столе лист бархатной бумаги, пеналы с геометрическими фигурами.

Волшебник: Хочу проверить ваши умения и навыки. В верхний левый угол положите квадрат, в нижний левый угол – треугольник; посередине листа - круг, в нижний правый угол - овал. (Дети выполняют задание).

Физминутка: Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: Отправляемся на остров «Цифроград». Волшебник этого острова приготовил для вас задания. (Воспитатель достает конверт с заданием). Посчитать, сколько нарисовано птиц на картинке, и показать нужную цифру.

- Расставить цифры по порядку от 1 до 10.

- Показать цифру на один меньше цифры 4.

- Показать цифру, которая говорит нам о том, сколько дней в неделе. (Цифра семь).

- Сколько рабочих дней в неделе? (цифра пять).

- Сколько выходных дней в неделе? (цифра два).

- Сколько углов у квадрата? (четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями наших волшебников из страны «Математика». И теперь я предлагаю отправиться в наш детский сад. Чтобы на него попасть, вы должны посчитать от десяти до нуля. (Дети выполняют задание).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране Математике»
Фото «В стране Математике»
Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране Математике»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 10:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Талалай (УИ 85726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД