Надежда Талалай
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение моделировать из геометрических фигур. Закрепить обратный счет, знания о днях недели. Развивать логическое мышление.
Материал и оборудование : счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами, конверты с геометрическими фигурами для игры «Танграм», бархатная бумага, нитки, цифры.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей логопедической группе „В стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут сказочные волшебники. Они приготовили для вас задания. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на кораблях. Возьмите счетные палочки и выложите из них корабль. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все плывем на своих кораблях к острову «Загадок».
(Слышится голос волшебника) : Здравствуйте, ребята! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас на своем острове! Хочу проверить ваши знания, сообразительность.
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колёс у автомобиля?
- Если верёвка толще нитки, то нитка. (тоньше веревки).
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
- На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое).
Волшебник: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: А нам пора продолжить свое путешествие. Мы отправляемся к острову «Геометрических фигур». Чтобы попасть на этот остров, вам необходимо выложить из ниточек на бархатной бумаге круг, овал, треугольник. (Дети выполняют задание за столом).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Но волшебник этого острова просит вас помочь гусю, с которым случилась беда (достает письмо, читает задание).
- Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите!
(Дети рассматривают образец фигуры гуся и самостоятельно выкладывают из семи геометрических фигур).
Воспитатель: Вы сделали доброе дело: помогли гусю и теперь он не один, а у него с вашей помощью появилось много друзей.
(Волшебник предлагает задание «Ориентировка на листе бумаги»). У каждого ребенка на столе лист бархатной бумаги, пеналы с геометрическими фигурами.
Волшебник: Хочу проверить ваши умения и навыки. В верхний левый угол положите квадрат, в нижний левый угол – треугольник; посередине листа - круг, в нижний правый угол - овал. (Дети выполняют задание).
Физминутка: Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: Отправляемся на остров «Цифроград». Волшебник этого острова приготовил для вас задания. (Воспитатель достает конверт с заданием). Посчитать, сколько нарисовано птиц на картинке, и показать нужную цифру.
- Расставить цифры по порядку от 1 до 10.
- Показать цифру на один меньше цифры 4.
- Показать цифру, которая говорит нам о том, сколько дней в неделе. (Цифра семь).
- Сколько рабочих дней в неделе? (цифра пять).
- Сколько выходных дней в неделе? (цифра два).
- Сколько углов у квадрата? (четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями наших волшебников из страны «Математика». И теперь я предлагаю отправиться в наш детский сад. Чтобы на него попасть, вы должны посчитать от десяти до нуля. (Дети выполняют задание).