Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники отпечатком «Страна «Рисования»

Нестерова Анастасия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники отпечатком «Страна «Рисования»

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Научить детей изображать деревья и снежинки с помощью техники отпечатком.

Программные задачи:

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники отпечатком „Страна „Рисования“» размещена в разделах

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающие:

-учить детей создавать зимний пейзаж, передавать его красоту.

-учить детей рисовать зубной пастой с помощью кусочка губки, засушенного листа, листа папоротника, коктельной трубочки, познакомить с новой техникой рисования отпечатком

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе,

-рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

- чтение художественных произведений о зиме.

- тонирование альбомных листов.

Демонстрационный материал :

Коробка с письмом, иллюстрация с изображением страны «Рисовании», аудиозапись

Раздаточный материал: лист А4 голубого цвета, коктельная трубочка с разрезанным на части кончиком, палитра с зубной пастой, зеленая гуашь, губка, сушеный лист, лист папоротника, влажные салфетки, клеенка.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети выходят на ковер

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Рисованию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, в Рисованию попади». Давайте вместе.

Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова

(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовании»)

Воспитатель: -Открываем глаза. Добро пожаловать в страну «Рисованию»! Это необычная страна, Все, кто в нее попал превращаются в художников. Вот и мы с Вами стали художниками.

Как вы думаете, чего в этой стране много?

Дети: здесь много кисточек, карандашей, гуашей, акварелей и многого другого.

Садятся на стулья на ковре

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(На ковре замечаем большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это?

Дети :Коробка!

А на ней что -то написано.

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовании, давайте побыстрее её откроем.

(Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовании! Я очень люблю все красивое и яркое. Хочу вас попросить о помощи! Злой волшебник похитил все кисточки у моих художников и им нечем дорисовать свои начатые картины. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

-Мы должны помочь!

Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с ответом).

Дети: зубная паста, кусочки губки, трубочки, зеленая гуашь, сушенный лист и лист папоротника, а также снежки.

Воспитатель- Ребята, мы должны удивить нашу королеву Рисовании. Она же очень любит все красивое. За окном у нас с вами поздняя осень, снег выпадает и тает, а вы хотите много-много снега?

Дети- Дааа

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем деревья в снегу и много красивых снежинок. А чем же мы будем рисовать? Волшебник все похитил. Мы справимся без кистей и красок. Нам пригодится все, что в коробке.

-Проходите за столы.

(На тарелочке у каждого коктельная трубочка с разрезанным кончиком, сушеный лист, лист папоротника, губка, палитра с зубной пастой, зеленая гуашь, а также влажные салфетки)

-Но для начала попробуем нарисовать деревья с помощью техники отпечатка. (Показ картинки с алгоритмом рисования дерева, показ готового рисунка с деревом).

Берем сушенный лист и кладем на клеенку. Держим его слева двумя пальчиками указательным и большим, не отпускаем. Тем временем, в правую руку берем губку, окунаем ее в палитру с белой зубной пастой и начинаем промазывать хорошо наш сушенный листочек, так чтобы он не раскрошился, он хрупкий. После того, как мы промазали полностью жирным слоем наш листочек, мы можем положить на поднос губку и двумя руками аккуратно поднимаем с клеенки наш листочек, переворачиваем его и прикладываем на голубой лист слева. Приминаем пальчиками наш листочек, чтобы получился отпечаток. После этого убираем сушенный листочек и кладем на поднос. Таким образом, мы получили необычное дерево.

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку.

(аудиозапись)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

А сейчас ребята, мы с вами попробуем изобразить ёлочку. Берем зеленый лист папоротника, кладем его на клеенку. Держим его слева двумя пальчиками указательным и большим, не отпускаем. Тем временем, в правую руку берем губку, окунаем ее в палитру с зеленой гуашью и начинаем промазывать хорошо наш листочек. После того, как мы промазали полностью жирным слоем наш листочек, мы можем положить на поднос губку. Двумя руками аккуратно поднимаем с клеенки наш листик, переворачиваем его и прикладываем на голубой лист справа. Приминаем пальчиками наш листочек, чтобы получился отпечаток. После этого убираем листочек и кладем на поднос. Таким образом, мы получили ёлочку.

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку.

Ребята, нам осталось добавить немного снежинок. Берем трубочку в правую руку, окунаем в палитру погуще с белой пастой и ставим отпечаток на нашей работе, снова окунаем и снова оставляем отпечаток и т. д.

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку.

Воспитатель - Ребята, пока наши работы подсыхают, поиграем со снежками.

Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?».

Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой.

Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые деревья получились! Королеве Рисовании понравятся ваши деревья и снежинки! Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Раз, два, три, в детский сад меня верни.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия (На подносе у воспитателя стоят 2 тарелочки с изображением ё лочки :)

Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Каким способом мы с вами рисовали?

Ответы детей

Воспитатель –Если вам понравилось путешествие, приклейте на лист зеленую елочку; ну а если вдруг вам ничего не понравилось приклейте на лист розовую ёлочку.

(Обсуждение занятия с детьми)

- На этом наше путешествие окончено! Расскажем Екатерине Васильевне где мы с вами были.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию»Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию» Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники отпечатком «Страна «Рисования»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД