Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»

Татьяна Обогуева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию

в технике оригами в старшей группе «Кораблик».

Подготовила: Обогуева Татьяна Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

2019 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах

Цель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приёмы.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и глазомер в процессе работы с бумагой.

2. Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (базовая форма).

3. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, добрые человеческие взаимоотношения

2. Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: листы А4 разного цвета на каждого ребёнка, карандаши, наклейки, фломастеры, ноутбук, экран, проектор, фото детей, видео физкультминутки «Самолёт», массажные резиновые коврики, массажные колючие мячики Су – Джок.

Предварительная работа: выполнение поделок в технике оригами, знакомство с базовыми формами оригами.

Ход ООД.

Педагог: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

На ноутбуке (экране) педагог показывает фотографии, где ребята поздравляют детей младшей группы.

- Ребята, вчера я рассматривала наши с вами фотографии и нашла вот такие. Посмотрите на них и давайте вспомним, где вы были и что делали? (Мы были у ребят 4 группы, поздравляли их с Новым годом, танцевали и подарили им подарки).

- Ребята, кто знает, какой скоро праздник? (23 февраля - День защитника Отечества).

- Правильно. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты; это те люди, которые защищают свою страну).

- Кто-нибудь знает, что такое Отечество? (это наша страна; наша Родина; это там, где мы родились и выросли).

- А какими должны быть защитники? (Смелыми, сильными, отважными, мужественными, ловкими).

- ребята, скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день? (Пап, дедушек).

- Также мы в тот день поздравляем и всех мальчиков, потому что они тоже наши будущие защитники. А хотите поздравить мальчиков младшей группы и с этим праздником? (Да).Думаю, им будет приятно.

- А как вы думаете, что мы с вами можем сделать своими руками для них? (Открытку; нарисовать рисунок, сделать поделку).

- Да, вы уже много умеете, но сегодня я хочу предложить вам сделать для мальчиков в подарок игрушку из бумаги. Вот такой кораблик. Педагог показывает образец.

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими пилотами.

Физкультминутка.

Включить на ноутбуке (экране) физкультминутку «Чударики– Самолёт». На время физкультминутки дети снимают обувь и встают на массажные коврики.

Далее педагог предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, в оригами есть базовые формы. Кто может объяснить, что же такое базовая форма? (То, с чего мы начинаем поделку)

- А какие базовые формы вы знаете? (Треугольник, дверь, книга, воздушный змей, лягушка, блинчик).

- Прежде чем мы начнём делать кораблик, давайте подготовим и разомнём наши руки.

Для пальчиковой гимнастики детям раздать колючие мячики Су-Джок.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Складывание кораблика начинается с базовой формы книга. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно складывают базовую форму. Далее вместе с педагогом ребята складывают кораблик.

- Затем складываем нашу заготовку ещё раз пополам, для того, чтобы наметить середину. Разгибаем.

- Теперь загибаем правый верхний угол к середине, затем левый верхний угол.

- Внизу получились две прямоугольные полоски, загибаем наверх одну из них. Далее нам необходимо загнуть получившиеся уголки назад.

- Переворачиваем заготовку и загибаем аналогичным образом вторую полоску. У нас получился треугольник.

-Раскрываем нашу заготовку и складываем её по центральным сгибам, чтобы получился ромб. Теперь загибаем нижний угол к верху с одной стороны, переворачиваем и загибаем точно так же и угол с этой стороны.

- Далее возьмём нашу работу за уголки и растягиваем их в разные стороны.

- Получился вот такой кораблик. У всех получился?

Если во время работы у детей возникают трудности, то педагог помогает.

- Какие замечательные кораблики у вас получились. Думаю, мальчикам из младшей группы будет приятно получить такой подарок. Ребята, чему вы научились сегодня на занятии? (Складывать кораблики из бумаги).

- Может что-то для вас сегодня было трудным? (Вспомнить базовые формы; загнуть края бумаги; нет, у меня всё получилось….)

- А зачем вы его сделали? (Для того, чтобы подарить мальчикам из другой группы; порадовать их; для того, чтобы поздравить их с днём защитника Отечества).

- Вы совершили доброе дело. Такие молодцы, порадовали меня сегодня. Хорошо поработали. Попозже мы с вами обязательно сходим и поздравим ребят 4 группы. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такой кораблик и подарить папе, дедушке, брату или своему другу. Спасибо вам за работу.

Педагог предлагает детям по желанию украсить свои кораблики заранее подготовленным материалом (наклейки, звёзды из цветной бумаги, карандаши)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 6 января 2020 в 00:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД