Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»

Екатерина Сазонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе

Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные: содействовать формированию элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие: способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.

Оборудование: изображение дерева без листьев на каждого воспитанника, пластилин (красный, жёлтый) и доски для лепки на каждого ребёнка, иллюстрация «осенний лес», аудиозапись (волшебная музыка, листья из бумаги.

Доминирующая образовательная деятельность: «художественно – эстетическое развитие».

Ход НОД

I. Организационный момент

- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Дружно за руки мы взялись

И немножко подержались

А теперь мы повернулись

И друг другу улыбнулись

- (включается волшебная музыка)

II. Основной этап

- Ребята, посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, сколько красивых листочков вокруг. Давайте с вами погуляем по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие листочки. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листики? (Ответы детей)

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

- Это листопад подарил нам такие яркие листочки. А когда бывает листопад? (ответы детей)

- Осенью

- Поднимем листочки и поиграем с ними.

Физ. минутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

- (стук в дверь) Воспитатель: Кто же это может быть?

Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети поочередно здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?

Зайка: на улице стало холодно, пасмурно, с деревьев облетают листья и все мои друзья – звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы сейчас с ребятами с тобой поиграем и сделаем тебе подарок на память.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего лестного жителя сделаем картину «листопад»? (ответы детей)

- Присаживайтесь на стульчики

- Что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

- Посмотрите, у древа есть ствол и ветки.

- А чего не хватает? (ответы детей)

- Правильно! Листочков.

- Давайте, каждому вашему дерево подарим красивый осенний наряд из кусочков пластилина. Согласны? (да)

- Какие цвета пластилина мы возьмём, чтобы дерево стало осенним? (жёлтый, красный)

- Внимательно посмотрите, как я буду украшать свое дерево.

(воспитатели демонстрирует показ творческой деятельности: я отщипываю маленький кусочек пластилина, между ладошек катаю шарик, прикладываю к ветки дерева и прижимаю пальцем. Посмотрите, какой листик у меня получился)

- А теперь вы слепите для своего дерева осенние листики. (ребята выполняют творческую деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)

III. Заключительный этап

- Какие вы молодцы! Сколько осенних деревьев у нас получилось?

- Как одним словом можно назвать много деревьев? (ответы детей)

- Лес. Давайте все вместе скажем «лес»

- У нас получился осенний лес.

- А как называется явление, когда листья с веток падают на землю? (Ответы детей)

- Листопад. Давайте скажем вместе «листопад»

- Зайчику очень понравились ваши картины.

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое. Картины заберу в лес и подарю своим друзьям. А сейчас мне пора домой. До свидания (зайчик говорит «до свидания» каждому ребенком и уходит)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 21:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД