Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Зайчик» для детей с умственной отсталостью легкой степени

юлия грибова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Зайчик» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени по лепке «Зайчик»

Программное содержание:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, месте обитания. Закреплять знания о жилище, детенышах диких животных.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Зайчик“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

Учить детей лепить зайца из пластилина, передавая характерные особенности: туловище овоидной формы, голова – видоизмененный шар, лапки – цилиндрики, хвост – шар, уши – сплющенные цилиндрики. Продолжать учить детей лепить комбинированным способом, делить пластилин на несколько частей;

Использовать технические приемы: раскатывание пластилина круговыми движениями рук до получения шара; раскатывать шар прямыми движениями рук до получения овоида; раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения цилиндриков; прием приглаживания.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание лепить, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе.

Материал: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а какой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Физкультминутка: «Живет медведь в берлоге»

Живет медведь в большой берлоге, Дети показывают большой круг

Домой шагает по дороге шагают вперевалочку

Лиса живет в своей норе, показывают круг

А белка в маленьком дупле соединяют кончики пальцев в круг

Зайчишка тоже ищет дом. Скачут на месте

Зайчата жили б в доме том. Приседают

Но нет, не может дом найти!

За деревом сидит, смотри!

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, где же все-таки домик у зайца? Как называется домик у медведя? У лисы? У волка? у белки?

Ответы детей : берлога, нора, логово, дупло.

Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

(воспитатель объясняет способ лепки)

-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

-Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Воспитатель:

Прежде, чем приступить к работе, что нам нужно сделать? Правильно разогреть руки.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, что за пальчик! (дети раздвигают пальцы левой руки указательным пальцем слегка нажимая)

Ловко прыгает, как зайчик

На бревно, на пенек,

Скок да прыг, прыг да скок! (Повторяем с правой рукой)

Разогрели наши пальчики и теперь приступаем к работе.

(дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Зайчик» для детей с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД