Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебник магнит»

Звонарева Вера
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебник магнит»

МБДОУ "Детский сад N7"

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Волшебник магнит»

для детей подготовительной к школе группе

Звонарева В. Д., воспитатель

Интеграция областей: речевая,социально - коммуникативная

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебник магнит“» размещена в разделах

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятель-ности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Задачи:

Образовательные : расширить и систематизировать знания о магните и его свойствах, учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком,. активизировать в речи воспитанников слова: «притягивать», «примагничивать».

Развивающие : развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способствовать развитию коммуникативных качеств

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, аккуратности,

Оборудование и материалы:

Демонстрационный : ведерко с водой. магнит, мяч., картина с бабочкой, мини-электродвигатель из батарейки. магнита и проволоки.

Раздаточный :фартуки ;магниты; металлические, пластмассовые, деревянные, стек-лянные, бумажные предметы в тарелочках; тарелочки с металлическими канцелярскими скрепками; стаканы с водой и скрепкой ; картонные коробочки с манкой и железными предметами; разноцветные металлические опилки в коробочках.

Предварительная работа:

Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»; чтение и рассматривание книги А. Кленова "Малышам о минералах",

Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы;

Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»;

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу под «Гимн Знайки" (М. Минков - Ю. Энтин) и садятся за столы

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите легенды. А что обозначает слово легенда?

Ответы детей

Воспитатель: Это рассказ поучительного содержания о каком -то происшествии. Послушайте, пожалуйста, одну легенду.

Воспитатель (показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

-А что вы знаете о магните?

Ответы детей.

Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то мо-жет быть он должен притягивать и другие предметы? Сегодня мы вместе с вами узнаем об этом и многом другом в нашей лаборатории? Кто из вас знает, что такое лаборатория?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А кто такие "ученые"?

Ответы детей

Воспитатель: В любой лаборатории необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить здоровью. Существуют следующие

Правила техники безопасности при работе с магнитом.

Основная часть.

Экспериментальная деятельность.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель : Сейчас вы превратились в ученых. Возьмите магнит в руки, рассмотрите его.

- Как вы думаете, всё ли притягивает магнит? Как это можно проверить?

- Ребята, посмотрите, перед каждым из вас стоит тарелочка, в которой лежат разные предметы.

-Возьмите в руки магнит и проведите им над предметами.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие же предметы магнит не притянул?

Ответы детей:

(Показываю. что медную проволоку и предметы из золота он тоже не притягивает).

Воспитатель. Значит, магниты притягивают к себе только железные предметы.

По-научному такое явление называется – магнетизмом.

Давайте все вместе повторим: магнетизм.

Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. а только изделия из никеля и железа.

Пластмассовые, деревянные, резиновые предметы магнит не притягивает.

Воспитатель: Но это еще не все волшебство магнита. Ребята, как вы думаете, может ли магнит передавать свою силу обычному металлу?

Предполагаемые ответы детей. Мнения разделились.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам провести опыт и убедиться, кто же из вас прав.

Опыт «Может ли магнит передать силу обычному металлу?»

Воспитатель: Для опыта нам понадобятся канцелярские скрепки и магнит.

Возьмите, пожалуйста, скрепку и поднесите ее к магниту. Что с ней произошло?

Ответы детей.

Подносите еще по одной скрепке к той, которая притянулась.

Дети проводят опыт самостоятельно.

(У детей на столах скрепки, они добавляют их к цепочке).

- Что вы видите?

- Правильно получилась цепочка из скрепок.

Воспитатель: Цепочку из какого количества скрепок притянул магнит? Посчитайте. Как вы думаете, что помогает магниту удерживать ее? Почему у вас цепочки получились разной длины?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Дети, это произошло, потому что сила магнита разная, чем сильнее магнит, тем длиннее его цепочка.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет со скрепками, если мы уберем магнит?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте осторожно взять пальцами первую скрепку от магнита, магнит отложите в сторону. Что произошло?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

ответы детей.

Воспитатель :Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами для следующих скрепок. Но когда мы убрали магнит, магнетические свойства скрепок очень быстро прекратилось и скрепки, что сделали… Правильно – рассыпались!

Вывод: скрепки при соприкосновении с магнитом " намагничиваются"

Физминутка. Игра «Волшебный магнит»

Воспитатель: Молодцы, все вы хорошо усвоили свойства магнита.

А сейчас, я хочу проверить какие вы сообразительные.

Дети садятся за столы.

Игра-опыт «Не замочив рук».

Воспитатель: Поставьте перед собой пластиковый стакан с водой, на дне которого лежит скрепки. Предлагаю вам придумать, как можно достать скрепку из воды, не замочив рук?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами убедимся в правильности ваших предположений.

Внимание! Я беру магнит, аккуратно провожу им по внешней стенке стакана.

- Что вы видите? (Магнит притягивает скрепку даже через пластик и воду).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила).

- Правильно, оказывается, магнитная сила может проходить через стекло и воду.

Эту силу называют магнитным полем.

Посмотрим,действует ли эта сила через манную крупу.

Опыт" Сокровища в пустыне"

Дети проводят магнитом над коробками с манной крупой, в которой "зарыты" железные предметы. Они быстро намагничиваются.

А теперь положите любой железный предмет на стол, а магнитом водите под столом. Что вы видите?

Примерные ответы:

Воспитатель: Да, предметы на столе движутся под действием магнита? Как вы ду-маете, можно ли увидеть магнитное поле?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт «Магнитное поле»

Воспитатель. Для этого перед вами лежат коробочки с, в которые насыпано мелкоизмельчённое железо. или железные опилки. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, нельзя брать их руками, чтобы не пораниться, и нельзя на них дуть. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: (показывает) Я беру магнит и подношу его снизу к коробке. Посмотрите, что происходит с опилками?

Примерные ответы детей:

Воспитатель: Именно это место, где причудливо собрались железные опилки, (вос-питатель обводит в воздухе, называется магнитным полем.

Сделайте этот опыт сами.

Вывод: Магнитное поле- это сила вокруг магнита, которая притягивает железные опилки или другие железные предметы

Воспитатель : Какие игры с магнитами вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам еще одну игру

(Воспитатель показывает картину, на котором изображены цветы и бабочка. Позади картины он держит магнит и двигает его, бабочка порхает.)

Посмотрите на эту картину. Почему бабочка порхает? Из чего она сделана?

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, понравилось вам быть учеными?

Ответы детей

Давайте вспомним свойства магнита :

Магнит притягивает железные предметы.

Магнит может передавать силу металлическому предмету

Магнитные силы проходят через разные материалы (пластик, воду, дерево).

• У магнита есть магнитное поле.

- А о чем вы сегодня расскажите своим родным?

Дети вспоминают проведенные опыты.

Приложение

Легенда

В стародавние времена жил пастух по имени Магнус. Он был очень старый, ходил в сандалиях с гвоздями и с палкой, на конце которой был железный наконечник. Однажды пропала у Магнуса овца. Он пошёл в горы искать её. Пришёл на место, где были одни черные голые камни. Магнус пошёл по ним и почувствовал, что сандалии прилипают к этим камням. Он потрогал рукой - камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл дальше, опять сандалии прилипают. Взял тогда Магнус свою палку с железным наконечником, тронул камень деревом - не прилипает; тронул железом - прилипло так, что отрывать надо. Магнус рассмотрел камень, видит, что похож он на железо, и принёс куски этого камня домой. С тех пор люди узнали этот камень и прозвали его, кто догадался как?

- Правильно, магнитом.

Правила техники безопасности при работе с магнитом

и железными опилками:

1. Руки,после того. как трогали магнит,не подносить к лицу, не тереть глаза, нос. рот.

2. Железные опилки не трогать руками и не дуть на них

3. Вымыть руки после работы с магнитом

Железные опилки

Физминутка

Игра «Волшебный магнит».

Воспитатель становится в центр и говорит:

"Я буду магнитом, а вы предметами, которые назову. Если эти предметы притягиваются к магниту, вы будете подходить ко мне близко. Если нет, то отходить".

Игра с магнитом

К бабочке прикреплен магнит, двигаем магнитом под картинкой

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебник магнит»
Опубликовано: 23 января 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД