МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе

Татьяна Тюбарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Светлая Пасха" в подготовительной группе

Цель: Закреплять первоначальные представления о христианском празднике - Пасха.

Образовательные задачи:

• Систематизировать знания о празднике Пасха, его традициях и обычиях.

• Расширять представления о родной стране, как стране с православной культурой.

• Познакомить со свойствами яйца.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Светлая Пасха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Познакомить с техникой украшения яиц – «декупаж».

Развивающая задачи:

• Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

• Развивать познавательный интерес, память, внимание, творческие способности

• Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству.

Воспитатели рассматривают фотографии детей с Пасхи, беседуют, потом приступают к оформлению плаката. Дети подходят, проявляют интерес к деятельности. Воспитатели предлагают присоединиться к оформлению плакатов.

В процессе оформления плаката, дети и воспитатели ведут беседу.

Орг. момент.

Воспитатель: Совсем недавно все отмечали светлый праздник Пасху. В этот праздник все красят яйца и пекут куличи. А почему именно яйца красят в этот праздник? (Дети: Потому, что яйца являются это символом Пасхи. Яйцо - символ жизни, символ надежды и Солнца.

Воспитатель: Ребята, какие интересные у вас фотографии. Здорово! Я думаю, что всем будет интересно увидеть эти фотографии. Чуть позже мы повесим наш плакат. Ребята, яйца, которые раскрасили вы, яркие, красивые, разноцветные, украшены наклейками. А вот когда я была маленькой, в моей семьей, яйца красили в луковой шелухе. Шелуху сначала варили, а потом в этот раствор отпускали яйца и варили еще 10 мин. И яйца получались по цвету от темно – желтого до красного. Ребята, а кто из вас знает, как назывались в старину крашеные яйца? (Они назывались крашенки).

Воспитатель: А еще я помню, как мы собирались большой семьей за столом и каждый с помощью кисти и красок разрисовывал яйца, рисовал свой узор. А в старину, наши предки, наносили узоры с помощью травинок, листочков, лоскутков ткани, расписывали воском. Ребята, а как называли такие яйца? (Их называли писанки).

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится этот праздник! Для вас, ребята, я накрыла праздничный стол, в традициях Пасхи. Есть здесь и куличи, и пасхальные яйца, и сладости. А еще на праздник дом украшали пасхальными сувенирами. Вот, например, такими! (Воспитатель берет со стола курочку и показывает ее детям).

Воспитатель: Только, дорогие мои, мне кажется, что здесь чего –то не хватает. Как вы думайте, чего? (Дети: Пасхальных яиц).

Воспитатель: А я знаю интересную игру, которая называется «Любимые праздники». В нее можно играть на любой праздник. А раз мы говорим о Пасхе, то и игра будет об этом празднике. Хотите поиграем?

Дети и воспитатель присаживаются на ковер.

Воспитатель: Вот игровое поле. На нем 4 сектора: «Праздничные игры», «Традиции и обычаи», «»Приметы» и «Праздничные блюда». На каждом секторе стоят тарелочки с пасхальными яйцами. Я вращаю стрелку. О, пасхальные блюда: «Пасхальные крашеные яйца». Я правильно сказала? (Да). Тогда беру одно яйцо и украшаю им сувенир. Начнем?

1. Игра «Любимые праздники»

После игры все украшают стол пасхальным сувениром.

Воспитатель: Оказывается, какие интересные традиции и обычаи у этого праздника! А я тут вспомнила, что когда я была маленькая, мы с папой любили играть в старинную игру «Покрути яйца». Чье яйцо прокрутится дольше, то и считается победителем. Хотите, поиграем? (Да). Тогда берем по одному яйцу и раскручиваем. Чье дольше прокрутилось? (Играем 2 раза).

2. Игра «Покрути яйца».

Игроки раскручивают на столе вареные яйца, чье дольше будет крутиться, тот и выиграл.

Воспитатель: А мне вот интересно, почему в эту игру играют вареными яйцами? А разве сырыми нельзя? (Варианты ответов)

Воспитатель: Тогда, может быть, мы проверим это в нашей лаборатории? (Да). Наденем фартуки. Разделимся на пары. (Дети делятся на пары и присаживаются за столы)

3. Опыты с яйцами.

Опыт 1 «Вареное или сырое»

Воспитатель: Что же мы хотели здесь проверить?

- Точно. Вот две тарелки: одна с сырыми яйцами, а другая – с вареными. Возьмем вареное яйцо-крашенку и раскручиваем его. Что видим? А теперь берем и раскручиваем сырое яйцо. Только не давите сильно на скорлупу, т. к. она может треснуть. Что мы видим? (Что вареные яйца вращаются быстрее и дольше, а сырые яйца заставить вращаться очень сложно. Они хуже крутятся и быстрее останавливаются).

Вывод. А знаете, почему так происходит? Потому, что вареное яйцо оно единое целое, все твердое, плотное. А у сырого яйца твёрдая только скорлупа, а внутри оно жидкое. Когда раскручиваем сырое яйцо, то жидкое содержимое не сразу начинает двигаться, поэтому сырое яйцо крутится хуже и быстро останавливается.

Воспитатель: Ребята, яйца мы употребляем в пищу. Это продукт. А как любой продукт, яйца могут быть испорченными, не свежими. И если мы сварим такое яйцо, то съев его – заболеем. Ребята, а как можно определить свежесть яйца не разбивая его? (Варианты ответов).

Воспитатель: Я знаю очень хороший способ. Хотите, я вас научу? (Да)

Опыт 2 «Свежее или несвежее»

Воспитатель: Для этого нам понадобится емкость, вода и сырое яйцо. Налива и вы со мной воду в банку до метки. Опускаем на ложке яйцо в воду. Что мы видим? Вот, если яйцо свежее, оно опускается на дно, а если старое, то всплывет.

Воспитатель: Я думаю, что вы и своих родителей научите этому простому способу определения свежести яиц.

Дети и воспитатель снимают фартуки

Воспитатель: В пасхальную неделю люди совершают добрые поступки, как для людей, так и для животных и птиц. Есть такая традиция – отпускание птиц на волю. Считается, что с прилетом птиц окончательно наступает весна. А еще считается, что птицы на крыльях приносят удачу. Хотели бы вы сами отпустить птиц? Тогда мы сделаем птиц из бумаги.

4.Поделка из бумаги «Жаворонок»

Воспитатель: Вот силуэты птиц (Беру птицу и дети тоже). Чего у них не хватает? (Дети: У них не хватает крыльев).

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас их сделаем. Берем лист бумаги и складываем его гармошкой, вот так, как я (Складываем).

Воспитатель: Теперь помещаем гармошку в надрез. Расправляем крылья. Теперь наша птичка готова! (Показать, поднять)

Воспитатель: Ребята, раньше все обряды проводили у обрядового дерева. У нас с вами и дерево есть (Показ дерева).

Воспитатель: Но оно же обычное, что в нем такого? Мы украсим его лентами, колокольчиками, бумажными цветами, пасхальными яйцами (Дети и воспитатели украшают дерево). Вот обрядовое дерево есть, теперь можно и выпускать наш птиц на волю.

5. «Пасхальное дерево»

Дети с воспитателями украшают дерево.

Воспитатель и дети садят птиц на ладошки и зачитывают стих.

В России свято соблюдаем

Родной обычай старины:

На волю птичек выпускаем

При светлом празднике весны.

Дети и воспитатель украшают дерево «жаворонками».

Воспитатель: Ребята, на Пасху яйца красят и украшают всевозможными способами. У нас с вами есть «крашенки». Я предлагаю их украсить.

Воспитатель и дети проходят за столы.

4. Украшение пасхальных яиц разными материалами: пайетки, тесьма, наклейки.

Звучит музыка. Дети украшают.

Воспитатель: Ребята, одним из обычаев Пасхи, является обычай дарить друг другу крашеные яйца, в знак примирения, прощения обид и пожелания здоровья. Подарим друг другу яйца! (Дети и воспитатель обмениваются яйцами).

Воспитатель: А теперь мы можем с вами повесить наш плакат.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД