МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе. Тема: «Неваляшка»

Михайлова Анжелика
Конспект непосредственной образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе. Тема: «Неваляшка»

Интеграция образовательных областей : «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепление умения лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.

Задачи:

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

лепить предмет из нескольких частей;

закреплять умение соединять элементы способом прижимания;

уточнить представление о шаре, продолжать формировать представления о его свойствах;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе, Тема: „Неваляшка“» размещена в разделах

активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа :

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

(Дети сидят за столом, на маленьком столике, под платочком, спрятана кукла неваляшка)

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете отгадав загадку.

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка (Воспитатель убирает платок).

Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой).

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».(Голосом неваляшки разговаривает воспитатель).

Неваляшка : Как вы думаете, почему меня называют Неваляшкой? ( Ответ детей: потому что она никогда не падает)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки). Воспитатель: А какой они формы? (все части имеют круглую форму.) Воспитатель: На что похожи части тела? ( Части тела похожи на: предположения детей.)

Воспитатель: Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

Воспитатель: А одинаковые по размеру голова и туловище? (Ответ детей нет, туловище больше головы.)

Воспитатель: А какие по размеру руки? ( Ответ детей: руки - маленькие шарики.)

Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что, слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Воспитатель: Для начала сядем прямо, чтобы спинка была ровной, лепим на дощечке, чтобы не пачкать стол. Будем лепить неваляшку вместе, слушайте внимательно. Чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Воспитатель: А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево

Воспитатель: Ребята, у вас на столах в тарелочках лежит пластилин разного размера, один большой, другой поменьше, а два одинаковых совсем маленькие. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе) вот молодцы. Сначала мы с вами будем лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем?

( Ответ детей: самый большой)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Для начала разминаем пластилин пальцами, для того чтобы он стал мягким.

Берём самый большой кусок пластилина, кладем сначала на одну ладошку, а другой ладошкой при помощи круговых движений скатываем шарик. Именно катаем пластилин, но не мнём. Получился шарик.

Воспитатель: Из какого куска мы будем лепить голову? ( Ответ детей: из куска чуть поменьше).

Воспитатель: Молодцы дети, берём кусок пластилина чуть поменьше! Для начала разминаем пластилин пальцами, чтобы он стал мягким и скатываем ещё один шар. Вот и получился у нас второй шарик

Воспитатель: А из маленьких двух кусочков, что мы будем лепить?

( Ответ детей: ручки)

Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Из двух маленьких одинаковых кусков скатываем два маленьких шарика. Берем сначала один маленький кусочек, разминаем пластилин пальцами, чтобы он стал мягким, и катаем шарик. Теперь берем второй маленький кусочек пластилина, разминаем пластилин, скатываем второй маленький шарик.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все шарики у нас готовы. Осталось их только соединить.

Сначала берём самый большой шар, кладем на дощечку, на него прикладываем чуть поменьше шарик и слегка, не слишком сильно придавливаем их друг к другу. Оставшиеся маленькие одинаковые шарики прикрепим с двух сторон, получаются руки. Вот и получилась у нас неваляшка. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель: После работы необходимо вытереть руки салфеткой, не забываем про это ребята (воспитатель вытирает руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и отнесем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка : Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте встанем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы - неваляшки»

Неваляшка : Вы, наверное, устали, так красиво плясали, а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания детишки!

Дети прощаются с куклой – неваляшкой. (Воспитатель предлагает поставить работы детей на полку).

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе. Тема: «Неваляшка»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 14:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД