Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «По следам осени» в старшей группе

Ольга Койло
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «По следам осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему : «По следам осени» в старшей группе

Цель: Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о признаках осени в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „По следам осени“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона;

2. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе;

3. Активизировать речевую деятельность детей, ввести в активный словарь детей понятия: периоды осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень) на основе жизненного опыта детей;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: телевизор,запись видеообращения осени, звукозапись «Осенний вальс»,воздушный шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, корзина, листья красного и желтого цвета, кисточки, гуашь.

Организационный момент:

Вход в зал. Приветствие.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какое бывает настроение?

Дети: Веселое, радостное грустное, злое.

Воспитатель: У человека от чего зависит настроение?

Дети:У человека зависит настроение от погоды, от самочувствия, от игры с новой игрушкой и т. д.

Воспитатель: Какое настроение сегодня у вас?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: У меня сегодня радостное настроение, так как погода на улице хорошая.

Воспитатель:Можно, глядя в окно, определить погоду?

Дети: Да, глядя в окно можно определить погоду.

Воспитатель:Давайте, подойдем к окну и определим какая сегодня погода на улице.

Дети подходят к окну и видят за окном привязанный воздушный шар.

(За окном находится воздушный шар).

Воспитатель: Дети давайте достанем шар из-за окна. Шаг назад, я буду открывать окно (воспитатель достает шар). Дети внутри шарика что-то есть.

Что нужно сделать с шариком, чтобы достать записку.

Дети: Для того, чтобы узнать, что находится внутри шарика нужно его лопнуть.

(Воспитатель деревянной шпажкой прокалывает шарик и достает письмо)

В письме изображение сундука, знак вопроса.

Воспитатель: Дети, а что может означать картинка сундук с вопросом.

Дети: Нам нужно искать сундук.

В сундуке лежит карта.

Воспитатель:Дети, как вы думаете, для чего нужна карта?

Дети:Карта нужна для того, чтобы найти клад.

Воспитатель:Кто нам мог отправить это послание?

Дети: Письмо мог послать волшебник.

На экране появляется Осень с видеообращением.

Осень :Здравствуйте!Дети!

Это я вам отправила воздушный шарик с посланием. Наступают холода, иногда падает снег, застывают лужи, птицы улетели в теплые страны, мое время еще не прошло, а зима гонит прочь. Помогите решить: оставаться мне или уходить. В этом вам поможет карта из сундука.

Воспитатель: Дети! Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете с чего мы с вами начнем помогать Осени?

Воспитатель: Дети, посмотрите, где находятся листья?

Дети: Листья находятся на ковре.

Воспитатель: А давайте мы с вами будем собирать листья в корзину, но нужно собирать только желтые листья, называя признаки осени.

Дети собирают листья, кладут их в корзину, называя признаки осени. (Небо стало хмурое, солнце светит, но не греет, как летом, люди одели теплую одежду, с деревьев опадают листья, птицы улетели на юг)

Воспитатель: Дети! У нас с вами остались на ковре листья какого цвета?

Дети: На ковре остались красные листья.

Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Осеннее явление называется листопад.

Воспитатель:Я вам предлагаю взять каждому красный листочек и закружиться в осеннем танце. Представим, что мы листья и кружимся в осеннем листопаде.

(Дети под музыку выполняют осенний танец с листьями. После танца листья складывают в корзину).

Воспитатель: Указывая признаки, мы с вами убедились, что за окном какое время года?

Дети: За окном время года осень.

Воспитатель: Давайте обратимся снова к карте, для того чтобы посмотреть следующее задание (на карте заяц серый –белый, медведь-берлога). Что это могло бы означать? Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вам присесть на ковер и обратить внимание на экран телевизора.

( Слайды: картинки медведь в лесу, заяц, белка шубку еще не поменяли).

Слайд №1 Медведь в осеннем лесу.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: Медведь ходит по лесу.

Воспитатель: Почему медведь бродит по лесу, а не спит?

Дети: Потому что медведи в спячку уходят зимой! А на картине показано время года осень.

Слайд № 2 Белка с орешками.

Воспитатель: Что изображено на экране?

Дети: Белка готовит запасы на зиму.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белки?

Белка: Шубка у белки рыжего цвета.

Воспитатель: Когда белка поменяет цвет шубки на темно-серую?

Дети: Цвет шубки белка поменяет зимой.

Слайд №3 Серый заяц.

Воспитатель:Кто изображен на экране?

Дети: На экране изображен заяц.

Воспитатель: Какой цвет шубки у зайца?

Дети: Шубка у зайца серая.

Воспитатель: Почему у зайца шубка серая, а не белая?

Ответы детей: Потому что время года осень.

Слайд№4

Картинка пруд с утками. Утки еще плавают, не улетели.

Воспитатель: Дети, что вы видите на экране?

Дети: Утки плавают в пруду не улетели в теплые страны.

Воспитатель: Почему утки еще не улетели в теплые страны?

Дети: Потому что лед на пруду не застыл, и они могут добывать себе пищу.

Вывод: Звери и птицы еще не готовы к зиме. Осень еще не прошла.

Воспитатель: Давайте обратимся к карте и посмотрим следующее задание.

Слайд №5 Вопросительный знак()

Воспитатель: Что бы это значило?

Дети: Это означает, что мы сегодня узнаем, что-то новое.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: У осени три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:Каждый месяц определяет периоды осени.

Назовите первый месяц осени.

Дети: Первый месяц осени-сентябрь.

Сентябрь –это самое начало осени. Ранняя осень. Картинка обсуждение ранняя осень. Слайд №6.

Воспитатель:А, второй, кто назовет месяц?

Дети: Второй месяц осени-октябрь.

Октябрь – это середина осени.

Картинка золотая осень. Слайд №7.

Воспитатель: Назовите третий осенний месяц?

Дети:Третий осенний месяц – ноябрь.

Воспитатель: Правильно третий осенний месяц – ноябрь.

Поздняя осень. (картинка обсуждение «Поздняя осень» Слайд №8).

Воспитатель:Давайте повторим еще раз периоды осени.

Воспитатель:Я предлагаю снова обратиться к карте! Что мы видим?

Дети: Мы видим на карте сарафан.

Воспитатель: Вам нравится этот сарафан? А он нарядный?

Дети: Сарафан нужно украсить.

Воспитатель:Давайте, порадуем осень новым нарядом. Проходим в нашу мастерскую. Я предлагаю вам украшать наряд методом штамповки. Для этого нужно взять лист, набрать кисточкой краску, нанести на поверхность листа краску и приложить лист к сарафану и оставить отпечаток. Приступаем к работе.

Работа в творческой мастерской.

Воспитатель: Дети! Посмотрите какой наряд. А как вы думаете он понравится осени?

Дети: Мы думаем, что такой наряд понравится осени.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «По следам осени» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «По следам осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Койло (УИ 319787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД