Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Тамара Гурина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Цель:Обучение последовательному пересказу небольшой сказки с опорой на серию сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные :

Учить передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.

Закреплять умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста.)

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, компьютерная д/и «Чей, чьи…».

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, хваста.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, что это?

(выслушиваю разные варианты ответов детей)

Да, это - загадочная коробка, очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри. Воспитатель открывает коробочку, достает из коробки книгу, в которой написана загадка.

В:. Присаживайтесь поудобнее и послушайте загадку.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я,угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да в сказках они большие друзья и хотят с вами поиграть.

Д/И «Чей,чьи…»(на экране появляется картинка «Лесная опушка», когда дети отвечают на вопросы, звери показываются из укрытий.)

В: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

(ответы детей сопровождаются картинками из сказок на экране)

В: А недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

(Русская народная сказка «Заяц-хваста» была прочитана ранее.)

Беседа по содержанию сказки.

В: Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

В: А сейчас превратимся все в зайцев (динамическая пауза).

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И прямо к дому поскакал.

Рассказывание сказки «Заяц- хваста» воспитателем.

В: Я вам напомню русскую народную сказку «Заяц- хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу. (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу,потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

В:. Кто хочет начать рассказывать,о том, где и как жилось зайцу?

Кто будет продолжатьи расскажет, что с ним случилось?

Кто расскажет конец сказки, как помог заяц вороне?

В: А помогут вам подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

Пересказ сказки (по частям).

В. : Замечательные были рассказчики, все справились!

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

В: Изобразите мне «зайца- труса»

Пантомима «Заяц - трус».

(Настоящие «Зайцы- трусишки»).

В: А каким стал заяц в конце сказки?

В: Изобразите мне «зайца – храбреца»

Пантомима «Заяц - храбрец».

(Настоящие храбрецы)

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Инсценировка отрывка.

Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Почему?

Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Заяц - хваста

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

—У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

—Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

—А как ты хвастал?

—А у меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи.

Вот она его маленько и потрепала:

—Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

—Вот ты молодец, не хвста, а храбрец!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста» Программное содержание: • развивать у детей умение слушать и запоминать содержание сказки; • учить детей вспоминать содержание литературного.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: - формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Воробьи» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки» Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста» Цель: • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев. • Обучение.

Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе Предварительная работа. Беседа. - Ребята, каких домашних птиц вы знаете? - Как можно назвать курицу ласково? - Какие кухонные принадлежности.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД