МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой»

Любовь Ушанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой»

Программные задачи:

Образовательная «область познание» :

1. Развивать познавательный интерес к миру природы, продолжать учить слушать и слышать ответы сверстников.

2. Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.

3. Совершенствовать навыки речевого, общения, обогащать словарь слова (айсберг, ледник, материк, океан)

Образовательная область : «Безопасность»

Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, формировать основы экологической культуры.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Возвращение домой“» размещена в разделах

Образовательная область : «Социализация»

Формировать познавательный интерес к изучению природы Арктики, развивать произвольность психических процессов.

Образовательная область : «Здоровье»

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область : «Коммуникация»

Совершенствовать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать желание вникать в существующие в мире связи и отношения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных природных зон планеты, чтение книг об Антарктиде, игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», чтение стихов.

Оборудование и материалы:

географическая карта, глобус, макет материка, удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках, «осколки» картонного яйца с цифрами, аудиосопровождение, перья птиц, рыбий жир.

Ход деятельности:

-Недавно, я прочитала интересную загадку и хочу вам её загадать:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я (Пингвин) показ иллюстрации

-Ребята, а какие еще животные откладывают яйца? (птицы, змея и черепаха и еще яйца откладывают ящерица и крокодил).

-Верно крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться! Давайте рассмотрим строение тела. Какие части вы можете назвать? (Есть голова, где расположены глаза, острый клюв. У них есть туловище, покрытое перьями. На туловище расположены крылья. У птиц две лапы, один хвост. Все птицы откладывают яйца).

-Ребята, как вы думаете все ли птицы имеют крылья? (все птицы)

Докажите мне это? (ответы детей)

-А у пингвина есть крылья? (есть) Пингвины умеют летать? (ответы детей)

-Правильно, у пингвина маленькие крылья и большие крепкие лапы. А зачем пингвину такие крепкие лапы? (чтобы быстро плавать)

Вывод: Пингвин – это водоплавающая птица.

-Что вы можете о нём сказать? (ответы детей)

-Ребята, на вид пингвин похож на человечка, крепкий, упитанный, одет в черный до колен «пиджак», а грудка белая, блестящая. Вид у него очень важный, будто он самый главный, потому он медленно, вперевалочку, шагает по льду, строго посматривает по сторонам блестящими глазками.

Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвина? (ответы детей)

-Для того, чтобы проверить и узнать точное место, где искать, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвина.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте? (ответы детей)

-Что же за материк Антарктида? Там много воды или мало? (ответы детей)

-Антарктида находится на Южном или Северном полюсе? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему она обозначена на карте белым цветом? (снег и лёд)

Вывод: Антарктида - это холодный материк там много воды и на карте обозначена белым цветом.

-Ребята, давайте отвезем пернатого домой, ведь мы с вами выяснили, где обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

(Взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути, надеть тёплую одежду, чтобы не замёрзнуть.)

Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

-По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря).

Верно, мы с вами плывем по Тихому океану.

-Послушайте небольшое стихотворение:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

- О каких ледяных кораблях идёт речь? (об айсбергах)

-Почему айсберги плывут?

(Плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.)

-А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

(Начинают таять.) Верно.

(Воспитатель смотрит в подзорную трубу)

-Ой, смотрите!

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

-Как же холодно в Антарктиде!

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

-Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

(Друзья пингвина – тоже пингвины.)

-Все, как один - дружно прыгают в воду,

Все, как один - никогда не летают,

Все, как один - в море страха не знают,

Все, как один - стаей дружно живут.

Все, как один - фраки черные носят,

Все, как один - лучшей жизни не просят,

Все, как один – носят имя…. (пингвин)

-Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?

(ответы детей)

-У пингвинов перья покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

(Капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.)

Значит, пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, их перья покрыты слоем жира.

Почему пингвины живут в Антарктиде? (ответы детей)

Вывод: Антарктида является самой холодной областью в мире. И пингвины в таком суровом климате высиживают яйца, ныряют в воду и быстро плавают и никогда не болеют.

-Ну что же, пришло время отыскать маму у нашего пернатого пингвина. Для этого поиграем в игру «Найди маму». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы пернатого, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей)

-Мы помогли нашему пернатому пингвину найти маму и вернуться домой. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде и о пингвинах. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем путешествии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой». Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир «Родной город» Окружающий мир Родной город (непосредственно-образовательная деятельность) Программное содержание: закрепить название родного города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД по математике для разновозрастной группы «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке». Тема: «Возвращение Колобка домой к бабушке и дедушке» Проблема: Колобок укатился далеко от дома и не может найти обратной дороги. Игровая.

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Русская берёза» Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Формы работы:.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 18:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД