МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Золотая осень»

Вагабова Инесса
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Золотая осень»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах

Обучающая: сформировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка (способ примакивания, способствовать совершенствованию навыка тонировать лист, расширять представления детей о характерных признаках осени.

Развивающая: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения.

Воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней, воспитывать желание прийти на помощь, высказывать свое мнение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, знакомство с техникой тонирования листа бумаги.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

Материалы и оборудование: игрушка "Лесовичок", белый лист бумаги А2 (для образца, альбомные листы для детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребенка, аудиозапись музыки П. И. Чайковского.

ХОД НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Гость здоровается с детьми и просит предположить откуда он пришел, где его дом и знает ли кто-нибудь, как его зовут.

Лесовичок: правильно, ребята, пришел я к вам из леса, и зовут меня Лесовичок. Пришел я к вам не с пустыми руками. Скажите, что у меня в руке?

Воспитатель: вы правы, дети, это иллюстрация картины. А знаете ли вы, где хранятся настоящие картины? А кто пишет эти картины? Ребята, кто знает о том, кто написал эту картину?

Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Давайте вместе повторим имя художника и попытаемся запомнить. Ведь это не первый художник, с которым мы с вами знакомимся. Ребята, а давайте придумаем название картине. Почему вы ее так назвали? Почему художник назвал ее «Золотая осень»? А вам нравится осень? Чем?

Мне тоже нравится осень. Нравится ходить по опавшей листве, как по золотому ковру и слушать шорох листьев. Вокруг очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками

Воспитатель: ребята, Лесовичок принес нам еще и посылку, он спрятал ее в группе.

Лесовичок: ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Я вам буду подсказывать, а вы слушайте внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы, золотистого цвета, справа от шкафа, рядом с входной дверью».

Воспитатель: молодцы, ребята, открывайте ее и посмотрите, что лежит внутри.

Как вы думаете, зачем Лесовичок принес нам листы бумаги, кисти, губки, стаканы-непроливайки?

Лесовичок: я хочу вам предложить стать маленькими художниками.

Воспитатель: ребята, зачем нам губки? Какую часть листа следует затонировать?

Ребята, давайте пройдем к столам и затонируем наши листы.

Воспитатель на мольберте тонирует часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Свои действия сопровождает речевым компонентом. Во время тонирования на листе проявляется силуэт березы (ствол и ветви).

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Как вы думаете, какое это дерево? Почему вы так решили?

Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья у березы осенью? А еще какого цвета бывают осенние листочки?

Показ воспитателя и сопровождение показа словами: набираю на кисть воды и желтую краску, рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания.

Ребята, пока подсыхают наши работы давайте поиграем с Лесовичком в игру «Мы листики осенние».

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем листву на березе. Каким цветом будете рисовать? Ребята, давайте вернемся к своим местам и продолжим свою работу.

Включение во время работы детей музыки П. И. Чайковского.

Физминутка: "Осенние листья"

Возьмите из корзины разноцветные листочки. Ответьте, с какого дерева этот лист? Послушайте слова и посмотрите какими движениями можно сопровождать их.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Лесовичок играет вместе с детьми.

- Ребята, давайте из наших работ сделаем выставку «Золотая осень» и порадуем своих родных.

Лесовичок благодарит детей за гостеприимство, за плодотворную работу и прощается с детьми

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, какое время года мы изобразили в своих работах? Какие краски использовали? Какими способами рисовали? Давайте вместе с Лесовичком пройдем и посмотрим, у кого лучше получилось передать образ осеннего дерева.

Ответы детей.

После проведения занятия воспитанники самостоятельно под присмотром воспитателя моют кисти, баночки, убирают клеенку с рабочего места и салфетки в шкаф для хранения канцелярских принадлежностей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Золотая осень»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 17:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД