Получи документы

Конспект НОД сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»

Пересыпкина Светлана
Конспект НОД сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»

ГБОУ «Новооскольская специальная

общеобразовательная школа-интернат»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

сенсорному развитию для детей

с нарушением интеллекта.

«В гости к солнышку»

Подготовила тьютор: Пересыпкина Светлана Юрьевна

1. Тема: «В гости к солнышку»

Публикация «Конспект НОД сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-куммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Дать знания о цветах радуги; закрепление: красный, желтый, синий, оранжевый.

2. Познакомить с новым цветом: голубой, зеленый, фиолетовый.

3. Учить группировать цвета на теплые и холодные.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить называть и различать их, подбирать фигуру по образцам по цвету, форме, размеру.

5. Развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь, добиваться четких ответов.

6. Воспитывать желание заниматься вместе с преподавателем, выполнять игровые задания. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью преподавателя.

2. Планируемые результаты.

1. Различает и называет цвета.

2. Группирует их на тёплые и холодные тона, используя образец.

3. Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

4. Соотносит предметы по размеру, цвету, форме.

5. Эмоционально откликается на игру.

6. Подпевают песенку вместе с преподавателем, читают наизусть стихи.

Оборудование: солнышко, тучки, лужок, бабочки, цветы, картинки, замочки по количеству детей, игрушки зайчик и сорока, маленькое солнышко и снежинки по количеству детей, овощи и фрукты, конверты синий и красный, угощения детям – петушки на палочке.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

2. Заучивание песенки, потешки, речевки, наблюдение на прогулке за солнышком, радугой. Разучивание игры «Холодно – жарко».

Ход занятия:

Дети: Мы ладошку к ладошке сложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Преподаватель: Встало солнце утром рано

И по небу побежало.

Стало прыгать и скакать,

Стало с тучками играть.

Тучки пошутили.

Солнышко закрыли.

Не пробьётся солнца луч

Из-за толстых синих туч.

Стало солнышку обидно,

Света солнышку не видно.

Стало солнышко дремать.

Глазки закрывает,

Солнце засыпает.

Уснуло наше солнышко, скучно стало всем вокруг. Дети, пойдёмте в гости к солнышку, разбудим, позовём его на небо.

(Дети идут будить солнышко, на пути встречается лужок).

Преподаватель: Долго ножки не шагали

Быстро к лугу прибежали.

Заскучал лужок без света и тепла, загрустил.

Дети, давайте подарим радость лугу, украсим его красивыми цветами.

(Дети выкладывают цветы, уточняют, какого цвета посадил цветы каждый ребёнок, называют цвет цветка).

Преподаватель: Дети, а где ещё в природе встречаются такие цвета. Кто видел

в небе радугу после дождя?

Дети: Это цвета радуги.

Преподаватель: Правильно, это цвета радуги. Давайте назовём их по порядку (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Преподаватель (загадывает загадку) :

Дом волшебный у меня.

Живёт тут дружная семья.

Над цветами летает

Все цветочки опыляет.

(Бабочки)

Проводится игра «Спрячь бабочку».

Преподаватель: Молодцы, дети! Все правильно справились с заданием. А сейчас я раздам вам снежинки и солнышко, а вы найдите на лужке тёплые и холодные цветочки и отметьте их значками. Уточняем, что на тёплый цветочек надо положить солнышко, на холодный - снежинку.

Преподаватель: А теперь я приглашаю вас снова в путь. Надо идти солнышко

выручать.

Преподаватель: Ой, смотрите, что за дом.

Брёвна лубяные,

Ставни расписные.

Кто же в домике живёт?

Кто нас в гости позовёт?

Зайка в домике живёт

И давно ребяток ждёт.

Помощь зайчику нужна.

Вы поможете, друзья?

Преподаватель: Ребята! Художник нарисовал зайчику картинки. Что нарисовал художник? Правильно, овощи и фрукты. Рисовал он их тёплыми и холодными красками. Давайте вспомним тёплые краски, а теперь назовите холодные. Нам нужно помочь зайчику разложить картинки в два цветных конверта (тёплые - в красный, холодные - в синий).

(Дети помогают зайчику разложить картинки в два конверта).

Зайчик благодарит детей, дети продолжают путь к солнышку.

Преподаватель: «Посмотрите, путь закрыт»,-

Нам сорока говорит.

Семь замочков в ряд висят

И открыть себя велят.

(Уточняют, чем можно открыть замочки, на что похожи ключи, предлагаю детям по очереди открыть по одному замочку. Хвалю за работу).

Дети подходят к ширме с тучками, зовут солнышко :

Солнышко-вёдрышко.

Выгляни скорей.

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Выйди, солнце, поскорей

Обогрей своих детей.

(Солнышко не показывается).

Ребё нок: Солнышко, солнышко

Выгляни скорей.

Девочкам и мальчикам

Будет веселей.

Ребё нок: Солнышко, солнышко,

Все тебя мы ждём.

Весело и громко

Песенку споём.

(Дети поют песенку «Про солнышко» сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко). (Появляется солнышко, здоровается с гостями, детьми).

Солнышко : Спасибо, вам дети, что разбудили меня, прогнали с неба озорные тучки.

Итог: (дети рассказывают солнышку, что по пути помогали зайчику, сороке, посадили цветок на лужок, спрятали бабочек на цветочки). Солнце говорит детям спасибо, дарит сладкие солнечные конфетки.

Публикации по теме:

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД