МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке Варварушке» в старшей группе

Татьяна Роменская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке Варварушке» в старшей группе

В гости к бабушке Варварушке

Задачи:

обучающие:

• продолжить знакомить детей с бытом русского народа, образом жизни, национальным традициям и обычаям. Ввести в активный словарь слова обозначающие предметы быта: сруб, косоворотка, бечевка, рушник, рубель, ухват;

развивающие:

• развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок,

любознательность, связную речь, координацию движения;

воспитательные:

• воспитывать чувства патриотизма, интерес и уважительное отношение к традициям русского народа;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к бабушке Варварушке“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций предметов быта, разучивание народных игр.

Материал:

Макет избы, печка, сундук, люлька, лавки, самотканые дорожки, рушник, святой угол, старинная одежда, оберег, костюм бабушки Варварушки, клубок, домовенок, карусель, подбор русской народной музыки, угощения.

Образовательные области :

Познания, Социализация, Коммуникация, Музыка, Физическая культура.

Ход непосредственно

образовательной деятельности :

Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: В детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого?

Хозяйка: Здравствуйте, девчонки - веселушки, озорные хохотушки, и ребята молодцы, озорные удальцы! Я приглашаю вас к себе в гости поиграть, да долгий вечер скоротать. А дорогу ко мне вам покажет волшебный клубочек. Только очень внимательно за ними идите. И никуда в другую сторону не сверните. Клубочек находится у березки. Ребята смотрите, а вот и березка и клубочек под ней.

Воспитатель: Ребята пойдем в гости к бабушке. Друг за другом все встаем в гости к бабушке идем.

Воспитатель разматывает клубочек.

Лады, лады, ладушки.

Идем в гости к бабушке,

Бабушке - Варварушке.

Идут к ней ребятушки.

Милые внучатушки.

Узкая дорожка у нас на пути,

На ней на носочках нужно пройти

(ходьба на носочках)

Ноги выше поднимайте

Через сугробы вы шагайте

(ходьба с высоким поднятием ноги)

А по ровненькой дорожке,

Побежали быстро ножки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и избушка стоит, да и клубочек остановился. Давайте постучим и узнаем, тут ли бабушка Варварушка живет.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобней. Дай Бог тому, кто в нашем доме дорогим гостям милым детушкам чтоб хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице!

Воспитатель: Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, почему Русь называется деревянной? А как называли такие дома? Как вы думаете почему? А с помощью, каких строительных инструментов строили жилище, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Кланяется, кланяется,

Прейдет домой - растянется.

(топор)

Зубы имею,

А зубной боли не знаю.

(пила)

Сам деревянный, а голова железная.

(молоток)

Бежит боровок-

Разбитый лобок

(долото)

У конька горбунка, деревянные бока.

У него из под копыт, стружка белая лежит.

(рубанок)

Молодцы правильно отгадали мои загадки. Дома рубили при помощи топора и толстых бревен. В работе помогали еще рубанок и пила. В народе говорили: «чем больше рук- тем легче труд». А вы знаете о труде пословицы.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Рабочие руки, не знают скуки.

• Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Терпенье и труд- все перетрут.

• Готовь сани летом, а телегу зимой.

• Сделал дело, гуляй смело.

• Всякое дело - мастерства боится.

• Умел начать, умей и окончить.

Молодцы много знаете пословиц. Русский народ не только любил трудится, но и веселится, песни петь, частушки. Дети поют частушки. А вы знаете частушки. Молодцы, развеселили меня.

Ребята посмотрите, что у меня есть в избе? А хотите узнать, что в моем сундуке лежит? (достаю из сундука вещи)

Вопросы:

1. Как называется старинная мужская рубаха?

2. Чем она отличается от современной рубахи?

3. Чем подвязывали рубахи?

4. Кто носил широкие пояса?

5. А узкие кто?

6. А это что?

7. Из чего плели лапти?

8. Чем они подвязывались к ноге?

Самые прочные лапти были из лыка липы.

1. А это что?

2. Куда в избах вещали рушники?

3. Где используют рушники в наше время?

Молодцы ребята много вы знаете о старинных вещах. Дети посмотрите, какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг поиграем в игру «Заря- заряница».

Ребята, как вы думаете, кто у меня за печкой живет? Домовой- это дух. Он хранит хозяев и дом от несчастья, проявляет заботу о том, что бы в доме не сорились, не болели. Домовой по вечерам рассказывает детям сказки. А вы сказки знаете? Тогда угадайте, из каких сказок отрывки.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей.

(царевна лягушка)

Едут сани без коней.

(по щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(гуси-лебеди)

Нет ни ручки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке у копытца.

(сестрица Аленушка)

Красна девица грустила

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

(снегурочка)

Молодцы все отгадали правильно.

Играми да плясками сыт не будешь? Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руке несу

Самовар в руке несу,

Прибоуточку пою

(прибауточка квашня)

Хозяйка: Ой, ты печка- сударыня

Помоги нам боярыня,

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатства принеси.

(достает пироги с печки)

Ребенок: Тары, тары, тары бары,

Выпьем чай из самовара,

С пирогами сушка,

Вкусными ватрушками.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята понравилось Вам у бабушки Варварушки

гостях? О чем беседовали? Что вам понравилось? Ну что ж нам пора в детский сад.

Хозяйка: За клубочком вы идите, некуда не сверните. Он вас обратно в детский сад приведет, а скучно будет - вы ко мне еще

приходите, я всегда гостям рада!

До свидани

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке Варварушке» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД