Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Игрушки. Тряпичная кукла»

Наталья Зиновьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Игрушки. Тряпичная кукла»

ФМОУСОШ им. И. С. Кошелева ДС села Лермонтово

Белинского района Пензенской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему:

«Игрушки. Тряпичная кукла»

Воспитатель 1 категории:

Зиновьева Наталья Петровна

Тема : "Игрушки. Тряпичная кукла»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Игрушки, Тряпичная кукла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Знакомство детей с народной куклой.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять и обогащать знания детей об игрушках. Знакомство с самодельной народной куклой. Развитие интереса к русскому народному творчеству.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать связную речь, умения строить предложения, размышлять. Упражнять в образовании новых слов, в правильном употреблении относительных прилагательных.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважение к русской культуре. Воспитывать любознательность, умение раскованно держать себя в любых обстоятельствах. Воспитывать желание и умение использовать фольклор в жизни.

Словарная работа: тряпичная кукла, кукла – пеленашка, безликая, оберег.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русские тряпичные куклы», беседа с детьми «История создания народных кукол».

Оборудование: Чудесный мешочек с игрушками (зайчик, мишка, мяч, лошадка, кукла, машинка); пьеса «Новая кукла», «Болезнь куклы», из детского альбома П. И. Чайковского, бабушкин сундук, куклы пеленашки по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребятки, кто – то плачет. (Ищем и находим зайчика, который сидит на скамейке.)

А кто знает стихотворение про зайку?

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему зайка не смог слезть со скамейки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно – это игрушка. Дети, а это что такое? (Показываю на мешочек). Да, это «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка игрушки и называют из чего они сделаны.

Физкультминутка «Зайка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка оставайся у нас в детском саду и ты узнаешь много нового и интересного.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два, и даже пять.

- О какой игрушке говорится в загадке? (о кукле)

- Что можно делать с куклой? (играть, гулять, кормить, укладывать спать и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а вот композитор П. И. Чайковский придумал музыку про куклу.

Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку.

Предлагаю послушать пьесу «Новая кукла», которую сочинил П. И. Чайковский.

Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется музыка?

Какое настроение передаёт нам новая музыкальная кукла?

Ответы детей.

(обратить внимание детей на сундук)

- Дети, посмотрите

Волшебный ларец (обращаюсь к сундуку)

Здесь заперт на ключ волшебный дворец (показываю ключ)

Позвонили в бубенец (звоню в колокольчик)

И попали во дворец

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (нет)

Есть ли там сокровища? (да)

- Что это у меня в сундуке. Как вы думаете?

Предположения детей.

- Да здесь куклы! Интересно, как они попали в сундук?

- Сейчас я вам не только покажу, но и расскажу.

Давным – давно когда ещё не было магазинов и игрушек негде было купить, дети играли вот такой (показываю) куклой.

- Как вы думаете из чего она сделана?

Ответы детей.

- Да, она сделана из ткани. Тряпичная.

(Всем детям даю потрогать куклу, попутно задаю вопросы)

- Из какого материала сделана кукла?

- Значит она какая? (тряпичная)

А сейчас я вам покажу как её делали. Беру полотенце, складываю пополам, сворачиваю в валик. Вадик я перевязываю красным шнурком, потому что красный цвет защитный оберегающий. Теперь я завязываю платочек и заворачиваю в пеленку, перевязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «Пеленашка».

- Как называют таких кукол? (пеленашка)

- Такие куклы делали в старину.

ДЕТИ: Почему у куклы нет глаз, носа и рта?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот послушайте сказку про мою куколку.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Жила – была в давние времена мама с дочкой. Однажды дочка простудилась и заболела. Что только мама ни делала: и чаем с малиной поила и горячим молоком с мёдом. Ничего не помогало. Девочке всё хуже и хуже становилось. Пошла тогда мать к старой бабушке – за советом, как дочку вылечить. Бабушка достала из сундука куколку. Отдала её матери и велела положить куколку рядом с девочкой. Так женщина и сделала. Заснула девочка в обнимку с куклой, а утром проснулась здоровая. Кукла всю болезнь в себя забрала. И была эта кукла без лица, «безликая», потому что в таких кукол не могут вселиться злые силы. Безликая кукла всегда добрая. Она оберегает ребёнка от болезней, напастей разных. Это кукла - оберег. А ещё есть такая примета: когда дети играют в куклы - в семье прибыль, если же небрежно обращаются с куклой, бросают где попало – быть в доме беде.

(Раздаю детям куклы.)

- Дети, я предлагаю посмотреть на свою куколку и назвать её ласковым именем.

Игра «Назови имя ласково»

- Ребятки, что же можно делать с новой куклой?

(играть, гулять и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к игрушке)

Ну, что Зайка нового ты узнал в детском саду?

С какой игрушкой познакомился?

(с тряпичной куклой Пеленашкой).

(Зайчик чихает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, Зайка заболел. Может подарим ему нашу куклу Пеленашку, чтобы она вылечила и оберегала Зайку и его друзей.

А теперь дети со своими дочками – куколками можете поиграть в кукольном уголке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Игрушки. Тряпичная кукла»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД