Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашнее животные» в младшей группе

Золотова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашнее животные» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Владимира «Детский сад № 50»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

образовательной области «Познавательное развитие»

раздела «Ознакомление с миром природы»

с использованием схем

на тему «Домашнее животные»

Подготовила: воспитатель

Золотова С. Л

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Домашнее животные“ в младшей группе» размещена в разделах

Проверил: старший воспитатель

Кузнецова А. В.

г. Владимир 2020

Программное содержание:

Воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Учить детей составлять небольшие рассказы по таблице

Развивать связную речь детей, мышление.

Продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

Продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

Материалы:

Загадка о кошке, таблица по составлению рассказа, раскраска «Кошка»

Взаимодействие с другими видами деятельности :

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши». Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосатый»

Взаимодействие с семьей:

Просмотр мультфильмов, чтение рассказов и стихов о кошке

Предполагаемый результат:

Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по схеме.

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

1 Процесс вовлечения На магнитную доску прикреплена картинка, она перевернута. Дети проявляют интерес. Спрашивают, что там изображено.

Воспитатель: Сейчас, когда все ребята соберутся в группе и мы все вместе узнаем. Приход детей

2. Процесс целеполагания Воспитатель приглашает подойти к себе детей

Воспитатель: Ребята вам было интересно, кто спрятался за занавесочкой на магнитной доске?

А ответ вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет,

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Дети: Котенок

Воспитатель. Ребята,а котенок наш потерялся, он ищет свою маму и ничего не знает о своей семье. Ему нужна помощь. Что же делать? Кто ему поможет?

Дети: Мы поможем котенку.

1 минута

3. Процесс планирования Воспитатель: А как мы поможем котенку?

Дети. Ответы

Воспитатель: Правильно ребята, мы пойдем искать его маму. А что бы найти именно его маму, сначала внимательно рассмотрим котенка, какой он.

минуты

4. Процесс

осуществления действий Воспитатель:

Какие части тела есть у котенка

Дети: (голова, туловище, лапы, хвост)

Воспитатель: что на голове у котенка?

Дети: уши.

Воспитатель: Для чего нужны уши?

Дети: чтобы слышать каждый шорох.

Воспитатель: что на мордочке есть у кошки?

Дети: глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: А какого цвета наша кошка?

Дети: Рыжая

Воспитатель: Какое имя мы можем дать нашему котенку.

Дети: Ответы

Воспитатель: А если котенок рыжего цвета, какое имя можно ему дать.

Дети Рыжик

Воспитатель: где живет котенок? В лесу или дома,в квартире?

Дети: Дома (вывешиваю картинку- дом)

Воспитатель: Значит котенок какое животное дикое или домашнее?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Правильно, кошка это домашнее

животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек. Значит, маму его в лесу искать не будем.

Она живет дома, рядом с человеком

Ребята, а Рыжик проголодался, что любит есть котенок?

Игра «Накорми котенка» (из предложенных вариантов надо выбрать картинки с изображением еды которую едят кошки и прикрепить ее к миске)

Дети: Молоком, рыбой, мясом

Воспитатель: Рыжик наелся, он довольный. Благодарит вас.

Какую пользу приносит кошка для человека) (вывешиваю картинку человека)

Дети: (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Правильно ребята, с кошкой можно поиграть, погладить ее, кошка ловит мышей

Физкультминутка

Вы со мной знакомы близко (дети встают в круг)

Я – приветливая киска. (показывают)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (смотрят в даль)

Понапрасну не обижу. (показывают пальчиками)

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, это кто? (вывешиваю картинку – кошки)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно ребята, это кошка. У нашего котенка есть мама которую зовут Мурка и она как наш котенок рыжего цвета.

Ребята, мы с вами выяснили, что кошка это домашнее животное, которая живет при дома рядом с человеком. Прислушайтесь кто то мяукает, посмотрите там в дали стоят дома, пойдемте подойдем поближе.

(дети подходят к домикам огороженные забором) предлагаю вам собрать пазлы и мы узнаем какая кошка у нашего котенка

Дети собирают пазлы (одна кошка черная,другая рыжая)

Дети: Рыжая кошка- мама нашего котенка

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и нашли маму кошку для нашего котенка.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:А какие мультики вы знаете или смотрели, где показывают кошку или котят, может сказки про кошку читали? (вывешиваю картинки телевизора и книги)

Дети: «Кот в сапогах» ,«Котенок по имени Гаф»,

«Кошкин дом», «Кто сказал мяу» и много других.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать про нашу кошку Мурку. Вот послушайте

Это кошка, ее зовут Мурка. У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове у кошке уши, а на мордочке глаза, нос, рот, усы. Наша Мурка рыжего цвета, она домашнее животное. Кошка очень любит есть рыбу и пить молоко. Она ловит мышей, с ней можно поиграть, можно ее погладить. У нашей Мурки есть маленькие котята.

(вызываю 2-3 ребенка) с помощью вопросов дети рассказывают по схеме

10 минут

5. Рефлексия Воспитатель: Нам про кошку приготовили стихотворение….

1. Мяу-мяу, плачет киска – У меня пустая миска!

Мяу-мяу, где хозяйка? Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску, Молока налили в миску.

(Гриша Р)

2. Он забавный, очень мягкий,

Любит нападать на тапки. Он хитрющий будто лис,

Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

3. У моей подружки Маленькие ушки,

Мяконькие лапки, Коготки-царапки

И забавный хвостик… Приходите в гости,

Познакомлю с нею, С Муркою моею. (Арсений У)

Воспитатель: Ребята вы сегодня постарались и нашли нашему котенка Рыжику его маму. Мы с вами сделали доброе дело.

Воспитатель:

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Вы можете выбрать и раскрасить ту кошку или котенка, который больше вам понравиться.

2 минуты

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашнее животные» в младшей группе
Опубликовано: 17 июля 2020 в 17:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД