МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей возрастной группе «Не ходи, козочка, в лес»

Дарья Меняйкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей возрастной группе «Не ходи, козочка, в лес»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ««Не ходи, козочка, в лес»

(Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»)

ВЫПОЛНИЛА

ГРИНЁВА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА

Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы составлен в соответствии с ФГОС и помогает формировать у детей понятия «предмет» и «признак предмета», умение мотивировать, объяснять свои поступки; развивает коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей возрастной группе „Не ходи, козочка, в лес“» размещена в разделах

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: развитие связной логически правильно выстроенной речи у детей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

2. Упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;

3. Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

3. Формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию;

2. Формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы;

2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Методы и приемы:

-практические : игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата», динамическая пауза (физминутка) «Все ребята дружно встали»;

- наглядные: работа с игрушками, составление семы «Жила-была коза у бабушки в деревне»;

- словесные: стихотворения, вопросы, ответы, рассуждения.

Материалы и оборудование: игрушки медвежата, коза, елочки, маркеры, магнитная доска, листы зеленого, черного, белого цветов, картинки елочек разного размера, Словарь новых слов: низкий, высокий, дикие животные.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, просмотр мульфильмов о животных, ситуативные беседы, составление рассказов о животных, выставка рисунков на тему: «Дикие и домашние животные».

Детская деятельность :

- двигательная: динамическая пауза (физкультминутка)) «Все ребята дружно встали»;

- игровая: дидактическая игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата»;

- коммуникативная: ответы на вопросы, составление рассказа по схеме.

Ход НОД:

Этапы деятельности :

Вводная часть.

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Процесс вовлечения в деятельность(1мин)

Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками).

- Посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик? (Ответы детей).

Основная часть.

1. Планирование. (2мин)

- Вы любите играть этими игрушками?

2. Процесс проектирования. (Знакомство с новым материалом).(4мин)

- Кто это? Правильно, медвежата. Один медвежонок, какой? (Белый).

- А другой медвежонок, какого цвета? (Черного).

- Как рычат медвежата? (Э-э-э).

- Как рычит белый медвежонок?

- Как рычит черный медвежонок?

- А это что? (Елки).

- Какого они цвета? (Зеленые).

- Посмотрите, елочки все одинаковые? (Ответы детей).

- Эти елки высокие, а эти какие? (Низкие).

3. Процесс осуществления деятельности. (6мин)

-Давайте, ребята, из высоких и низких елочек сделаем лес. (Дети расставляют лес, проговаривают цвет, размер елочек).

- Какой чудесный лес! Кто здесь будет жить? (Медвежата). (Поселяют в нем медвежат).

- Ребята, а медвежата дикие или домашние животные? (Дикие).

-А это кто? (Коза).

- Как кричит коза? (М-э-э).

- Коза домашняя или дикая? (Домашняя).

Физминутка (2мин).

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте).

На носочках потянулись,

(руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).

4. Дидактическая игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата».(3мин)

Медвежата ходят по лесу, гуляют. Мама-медведица их зовет «э-э-э», а медвежата отвечают «э-э-э». Погуляли и вернулись в берлогу к маме.

Заключительная часть.

1. Закрепление материала (повторение и воспроизведение нового в типовой ситуации). (2мин)

- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем ребятам запомнить.

Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла, погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой.

2. Повторение. (2мин)

(Дети повторяют историю по желанию).

Процесс рефлексии. (2мин)

- Козочка - домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть в лесу живут.

Берегите животных и вам, будет радостнее жить на свете! Заботьтесь о животных, делайте добро, и оно обязательно вернется к вам.

Список литературы

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. : -Мозаика-Синтез, 2010.

4. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. ,2015.

5.

Наглядно-дидактические пособия:

1. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

2. Домашние животные. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Животные — домашние питомцы. – М. : Мозаика-Синтез,2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с новым способом аппликации – из салфеток; Развивающие: учить приклеивать комочки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Игры с фасолью» Воспитатель МДОУ № 171 Доронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей возрастной группе «Не ходи, козочка, в лес»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД