Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью»

Любовь Доронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему : «Игры с фасолью»

Воспитатель МДОУ № 171

Доронина Л. О.

Образовательные задачи :

• учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий;

• закреплять знания о понятиях много-мало, большой-маленький;

• учить использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Игры с фасолью“» размещена в разделах

• формировать образное восприятие и образное представление, развивать воображение, творчество;

• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

• развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.

Воспитательные задачи:

• приучать детей аккуратно работать с тестом, учить доводить задуманное до конца,

• воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Демонстрационный материал: картинки стручки фасоли; мягкая игрушка Фасолинка, кукольный театр Би-Ба-Бо, 2 кастрюли (детская посуда) разного объёма.

Раздаточный материал:

Фасоль красная и белая на блюдцах.

• Листы картона с изображением ниточек.

• Десертные ложки.

• Соленое тесто зеленого цвета.

• Дощечки для лепки.

Ход занятия

Рассматривание фасоли

(познавательно-исследовательская деятельность)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Дети, посмотрите, что это лежит у вас на блюдцах? (Ответы детей) Это фасоль. Все ли фасолинки одинаковые? Какого они цвета? (белые, красные). Какие они? (круглые, овальные, гладкие)

- Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей). Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, рагу, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Где растет фасоль? (на огороде). Как растет фасоль? (Растет фасоль в стручках).

Рассматривание картинки.

Появляется ФАСОЛИНКА (воспитатель надевает на руку мягкую игрушку) и предлагает детям послушать свой рассказ.

Я Фасолинкой зовусь

И для разных блюд гожусь

Я бываю белой, красной

И на вкус всегда прекрасной.

Кто с Фасолинкой знаком

Тот растёт богатырём!

Я ж, расту на огороде

В уважение и в почёте.

Мы с сестричками живём

В тесном домике своём.

Домик наш — стручок зелёный

Теплым солнцем напоённый!

Но мне что-то скучно стало

И я к вам сюда сбежала.

Я хочу ребят узнать

С ними вместе поиграть.

ФАСОЛИНКА предлагает приготовить суп для героев сказки.

Дидактическая игра «Накормим фасолью героев сказки «Три поросенка»

На столе стоят две кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль ( Ответы детей: Две кастрюли). Они одинаковые? (Одна большая, другая маленькая). В какой кастрюле сварить фасоль для волка, а в какой кастрюле для трех поросят?

Варианты ответов:

1. Поросят больше. Поэтому варим в большой кастрюле, им нужно много фасоли. А волк один, поэтому возьмем маленькую кастрюлю.

2. Но волк большой, сварим фасоль в большой кастрюле. Поросята маленькие, им нужно меньше еды, сварим фасоль в маленькой кастрюле.

Дети выполняют задание.

ФАСОЛИНКА предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Фасолевые бусы»

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Какие? (Одна длинная, а другая короткая). Давайте сделаем фасолевые бусы : на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей за аккуратность). На какой ниточке больше фасолинок? (На длинной). На какой меньше? (на короткой).

ФАСОЛИНКА предлагает поиграть в подвижную игру.

Подвижную игру «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите препятствия. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины не уронив, 2 фасолинки сложить в корзинку, а одну – оставить себе и сесть на место. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают фасолину между ладонями, затем между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать между каждым пальцем.

ФАСОЛИНКА предлагает вернуть своих подружек фасолинок в домики-стручки.

Лепка «Фасоль в стручке»

Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его-то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

А теперь пришло время вернуть в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины. а потом несильно вдавите их в стручок. Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным и знакомым.

ФАСОЛИНКА интересуется понравилось ли детям играть. Дети вспоминают о чем они узнали. Ответы обобщаются. ФАСОЛИНКА прощается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей» Направление: • Познавательное развитие • Художественно-эстетическое развитие Ведущая образовательная деятельность: • Познавательное развитие.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель воспитателя: Формирование первичных представлений о признаках весны. Цель ребенка: рассказать гостю о весне. Этапы деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 00:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД