Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Татьяна Сапина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сказка Г. Х. Андерсона «Оловянный солдатик»».

Выполнила:

воспитатель первой категории

Сапина Татьяна Юрьевна.

Новосибирск 2018г

Задачи:

1. Закреплять представление детей об авторских и народных сказках.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказка Г, Х, Андерсена „Оловянный солдатик“» размещена в разделах

2. Воспитывать сопереживание героям сказки.

3. Развивать мыслительные процессы: слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение, обогащать сенсорный опыт.

Материал:

Послание детям, карта путешествия, карточки с пословицами, алюминиевая ложка, кусок олова, железная гирька, золотое колечко, серебряная цепочка, карточки с числами, цветные карандаши, сундучок с сюрпризами (наклейки сказочных героев). Фигурки солдатика и балерины по сказке.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание подборки картинок про металлы и беседа по этим картинкам.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в приемную.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним кто придумал сказки?

Дети: Сказки придумал народ, писатели.

Воспитатель: Правильно, сказки придумывал народ, и писатели писали сказки. Вспомните авторов сказок.

Дети: Перо, Пушкин, Чуковский, Андерсен, Николай Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите кто это у нас здесь?

Воспитатель достает с кабинки картонную фигурку танцовщицы с письмом-картой.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это, и из какой сказки?

Дети: Да! Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик».

Воспитатель: Это не обычное послание было рядом с красавицей.

Воспитатель читает детям письмо и показывает детям карту.

Письмо-послание:

- Что бы помочь танцовщице встретиться со стойким оловянным солдатиком нужно выполнить мои задания, и разгадать тайны. Тогда я перестану быть хитрым и злым, и стану добрым, а танцовщица встретиться с солдатиком. Следуйте по этой карте, и Вы попадете туда куда надо.

ХА ХА ХА, ТРОЛЛЬ. Тролль из табакерки.

Воспитатель с детьми определяют первую остановку.

Воспитатель: Ребята пойдем по карте.

Воспитатель с детьми заходит в группу к первой остановке. Первая остановка – воспитание добрых чувств. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрые слова», и сообщает детям что это первое задание от Тролля. Детям по очереди кидается мяч, дети по очереди отвечают «Я полюбил оловянного солдатика за то, что он…» (смелый, верит в себя, хорошо относиться к друзьям, честный, уверенный в себе, добрый, верный друзьям солдатикам, любит танцовщицу).

Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых слов сказали про солдатика. С первым заданием Тролля справились. Тролль оставил еще одно задание: «Умные пословицы». Давайте их прочитаем.

Воспитатель с детьми читает пословицы, предлагает детям объяснить, как они их понимают.

«За честь хоть голову снесть.»

«Доброго держись, а худого сторонись.»

«Как проживешь, так и прослывешь.»

«Смелость города берет.»

«Бог то Бог, да и сам не будь плох.»

«Не хлебом единым жив человек.»

«Жизнь дана на добрые дела.»

Дети: дают ответы.

Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием. По карте следующая остановка – «Сказочная кузница».

Воспитатель с детьми проходит к второй остановке «Сказочная кузница».

Воспитатель: В кузне работает мастер, зовут его – кузнец. Он из разных металлов изготавливает разные, полезные и хорошие предметы. Вот разные металлы, назовите их.

Дети: Алюминий, олово, железо, золото, серебро.

Воспитатель: Помогите мастеру кузнецу выбрать металл для изготовления солдатиков.

Дети: Олово!

Воспитатель: почему вы выбрали олово?

Дети: Потому что олово легко плавиться.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте посмотрим следующую остановку. Эта поляна «Сказочной математики».

Воспитатель с детьми подходят к третьему пункту остановки.

Воспитатель: Какие тут растут необычные цветы? Что же у них на лепестках?

Дети: Числа.

Воспитатель: Ребята, да это же следующее задание хитрого Тролля! Вы должны догадаться что это за числа?

Дети называют числа и определяют, что они четные или не четные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Что же дальше у нас на карте? Сказочная физминутка. Повторяйте все за мной (воспитатель показывает движения и проговаривает слова):

Физминутка.

- Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

- Влево, вправо наклонитесь.

- Наклонитесь не ленитесь!

- На одной ноге постой – ка.

- Буд – то ты солдатик стойкий.

- Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.

- Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок скок скок.

Воспитатель: С зарядкой вы справились! А дальше на карте мастерская «Сказочных переделок».

Воспитатель с детьми проходит в «Столовую». Детям предлагается нарисовать Тролля и раскрасить его «теплыми» цветами. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тролль стал добрым. Давайте с вами придумаем, что было бы в сказке если бы Тролль был добрый.

Выслушиваются ответы детей. Воспитатель предлагает перейти на остановку «Сказочного сюрприза». Показывает детям показывает фигурку танцовщицы и достаёт со шкафа фигурку солдатика. Сообщает детям что они встретились благодаря выполненным заданиям, а Тролль подобрел. Открывается шкатулка, достаётся сюрприз (наклейки со сказочными героями).

Воспитатель: Вот и все ребята. Мы прошли весь путь по карте. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель раздет наклейки детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 07:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапина (УИ 1863936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД