Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт будущего» (5 фото)

Светлана Кайгородцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт будущего»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме: «Транспорт будущего»

Цель: создание условий для развития творческого воображения и фантазии

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Транспорт будущего“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о видах транспорта и профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

• познакомить с профессией инженера- конструктора;

• закрепить знания геометрических фигур;

• уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «транспорт»;

Развивающие:

• формировать умения выполнять графическое изображение с помощью фигурных линеек;

• развивать мыслительную и речевую активность, наглядно-образное мышление;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать диалогическую речь

Воспитывающие:

• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание

Продукт: выполнить графическое изображение транспорта

Вид: комплексное

Форма: подгрупповая

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, наглядный (слайды, схематические рисунки, игровой (пластическая игра «Машина времени», «Наоборот» по ТРИЗу, частично-поисковый (вопросы поискового характера, элементы здоровьесберегающих технологий (пальчиковая, зрительная гимнастика).

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Спейс.

Наглядность: презентация о транспорте, рисунки, схемы транспорта.

Материалы и оборудование: Бумага формата А4, фигурные линейки, фломастеры. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, МР3 проигрыватель.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «транспорт», беседа о видах транспорта и классификации, дидактические игры по этой теме, наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями!

2. Беседа.

Воспитатель: - Все любят путешествовать. Это же так увлекательно! Посмотрите на экран и назовите, на каком транспорте можно отправиться путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой это вид транспорта? Каким способом передвигается? Кто управляет этим транспортом?

3. Игра «Наоборот».

Воспитатель: - Я буду называть про машину слова, а вы мне говорите противоположные по смыслу слова:

Воспитатель: - Машина, какая? Быстрая - медленная, большая-маленькая, гладкая-шершавая, шумная-тихая, круглая-квадратная, пассажирская-грузовая.

-Молодцы, ребята!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А знаете куда? Отправимся в город будущего на необычном транспорте «машине времени»!

4. Пластическая игра «Машина времени»

Воспитатель: - Дети, встанем в круг, возьмемся за руки! Зайдем в машину, сделайте, шаг вперед! Завертелись, закружились, разгоняем машину времени! (дети бегут по кругу). Все вместе поднимем руки вверх и закроем глаза! (звучит музыка Спейс). Мы перемещаемся в будущее, выходим в пространство времени! Музыка отключается, и дети открывают глаза.

Воспитатель: - Машина перенесла нас в будущее! (Дети смотрят на экран и видят необычный город.)

Воспитатель: - Мы попали с вами в наш город через сто лет! Это красивый, чистый город. Посмотрите, какие необычные дома и дороги в городе! Как выдумаете, а какой транспорт будет в будущем? Как он будет выглядеть? Какой формы? Как будет передвигаться? (ответы детей). Я предлагаю, побыть немного изобретателями и придумать транспорт будущего для нашего города.

- Сегодня мы с вами будем инженерами-конструкторами! Проходите в конструкторское бюро! (Дети садятся за столы.) Как вы думаете, что делает инженер-конструктор, что это за профессия?

- Человек этой профессии руководит и участвует в конструировании транспорта или других изделий, делает необходимые расчеты, рисует схемы и чертежи, по которым создают из разных материалов, механизмов транспорт.

- Предлагаю вам изобрести и сделать рисунок транспорта будущего для нашего города! Помогут нам в этом фигурные линейки. Найдите на линейке круг? Дети находят фигуру и обводят пальчиком по внутреннему контуру.

5. Педагогический показ.

Воспитатель показывает, как выполнить рисунок по фигурной линейке.

Воспитатель: - С чего начнем рисовать машину будущего? (ответы детей). Верно с корпуса! Дополняем изображение необычными окнами, колесами, фарами, антеннами, пропеллерами! Этот транспорт еще не существует, но возможно по вашим рисункам его создадут в будущем!

6. Практическая работа детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт будущего»
Фото «Транспорт будущего»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото

7. Индивидуальная работа педагога с детьми.

8. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут».

Мои пальчики расскажут, все умеют, все покажут

Пять их на моей руке.

(сжимают пальцы в кулачок и разжимают)

Они на дудочке играют,

(показывают игру на дудочке,

Они мячик бросают

(движения по тексту)

Они пол подметают

(Иммитируют, как подметают пол)

Они белье стирают

(Иммитируют стирку)

Наши пальцы все могут, всегда помогут

(сжимают пальцы в кулачок и разжимают, хлопают в ладоши)

Итог НОД: Дети встают в круг.

Воспитатель: - «Машина времени» возвращает нас в детский сад.

Дети держат свои рисунки и рассказывают о своем необычном транспорте. Воспитатель: - Для кого он предназначен? Что в нем необычного? На каком топливе работает? Какой двигатель? Это спецтехника? (ответы детей).

- У кого из нас экологически чистый транспорт, который не загрязняет воздух, чтобы город оставался чистым и красивым?

Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе по теме

Рефлексия. Дети рассказывают, что больше всего понравилось на занятии.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом, или инженером-конструктором. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт будущего»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 07:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД