Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Касеева Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей подготовительной группы.

Составил воспитатель МБДОУ № 77, Касеева Галина Николаевна

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Цель: закрепление математических представлений (геометрическая форма, цвет, количество).

Задачи:

Образовательная : продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; закрепить порядковый счет до 5.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства сопереживания.

Образовательная среда :

Характер взаимодействия субъектов деятельности : взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок.

Средства обучения и воспитания: полифункциональная ширма «MOON», атласные ленты, геометрические фигуры; сюжетная картинка, на которой изображены предметы круглой формы; 2 веревки, объёмный шар и куб.

Предметно-практическая среда: схемы к полифункциональной ширме «MOON».

Ведущая образовательная область : познавательное развитие

Планируемые результаты: ребёнок считает до 5; правильно называет и различает геометрические фигуры; находит на сюжетной картинке предметы круглой формы; умеет пользоваться схемами при работе с полифункциональной ширмой «MOON».

Примерный план деятельности :

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельности детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад нашла коробочку. Предлагает детям посмотреть, что внутри. Воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры.

Вопросы: Как называется эта геометрическая фигура? А как называется эта геометрическая фигура? Эта геометрическая фигура называется … Как?

Воспитатель предлагает посмотреть в коробку и находит там воздушный шарик и записку.

Чтение стихотворение «Шар»

Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Записка: «Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну «Математика». Помогите мне!». Дети называют геометрические фигуры: квадрат,

прямоугольник, треугольник

и с помощью ленточек конструируют из них фигуры на полифункциональной ширме «MOON»

Дети слушают стихотворение и предлагают варианты, как помочь воздушному шарику вернуться в страну «Математика».

Основной Упражнение «Найди шар»

В: Как вы думаете, почему он грустный? Предлагаю помочь ему найти друзей. Согласны?

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены предметы шарообразной формы, а затем отправится в страну «Математика».

Игра-эксперимент «Что катится?»

Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.

Вопросы: Что прикатилось быстрее? - Почему шар катиться быстрее? Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее? Какие должны быть колеса?

В: Чтобы нам попасть в страну «Математика», нам надо проехать через лес. В лесу растут деревья

Вопросы: Посчитайте, сколько тут деревьев? Какая по счёту ёлка выше? А какая ниже?

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, (пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

В: Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь (дверка находиться в большой коробке). Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Наложите ключики на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик, второй… (и так до 5).

В: Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два, четыре, пять.

Воспитатель на большой коробке выполняет задание вместе с детьми, а затем открывает «дверь» из неё вылетаю 5 цветных гелиевых шара. Воспитатель предлагает их посчитать и назвать цвета.

В: Ребята, дверь открылась, наш шарик нашел своих друзей. Рассматривают картину и ищут предметы шарообразной формы

Предлагают варианты, на чём можно отправится в страну «Математика».

Дети по схеме выкладывают ёлки из лент на ширме «MOON»

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Задание дети выполняю парами.

Рефлексивный Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары трё х цветов: красный, зелёный, жёлтый.

В: Если вам сегодня было весело и интересно, то выберете шарик красного цвета. Если вам понравилась, но не всегда было интересно, выберете шарик жёлтого цвета. А если вам было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета (все шарике закрепляются на елке, сделанной из бумаги). Каждый ребёнок самостоятельно выбирает шарик и закрепляет его на елке.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 января 2022 в 04:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД