Гильмутдинова Мария Андреевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зачем заяц шубку меняет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Зачем заяц шубку меняет?»
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зачем заяц шубку меняет?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадиционными материалами для рисования (ватная палочка)
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и гуашью, самостоятельность. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Материал: разрезные картинки зайца летом и зимой, белая гуашь, ватные палочки по количеству детей, трафарет зайца на каждого ребенка, голубая бумага, простой карандаш. Для игры с зайчиком : лист белой и серой бумаги, 2 зайца вырезанных из белой бумаги.
Предварительная работа:
беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,
чтение потешек о зайце, загадок о зайце,
беседа о временах года
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, я хотела вас сегодня научить новой игре. Но куда-то потерялись мои карточки. Давайте их поищем (ищут). Ребята, посмотрите на столе лежат конверты. В них какие –то картинки. Вы поможете мне их собрать? Эту картинку – соберут девочки. А эту мальчики. Ребята, а что там получилось?
Д: Зайчики!
В: Какие забавные зайчата у вас получились. А какая у них шубка?
Д: Серая.
В: А серую шубку, когда зайчики носят?
А как вы думаете, этим зайчикам комфортно будет зимой?
Д: нет.
В: А почему?
Д: Зимой меняют шубку. Чтобы их никто не съел. Чтобы легко было спрятаться. И др. (рассуждения детей). А почему летом шубка серая?
В: А давайте с вами посмотрим, как же зайчик может спрятаться зимой? Поиграем с ним в прятки?
Дети : Да!
Игра в прятки с зайчиком :(воспитатель на магнитной доске прикрепляет два листа бумаги серого и белого цвета, берет в руки зайчика вырезанного из белой бумаги и просит детей закрыть глаза и посчитать до пяти, пока дети считают, прикрепляет зайчика на белый лист бумаги. Посмотрите где спрятался наш зайчик? видно его хорошо? Если бы зайчик спрятался в снегу, его было бы видно?
Игра повторяется и на сером фоне. Детям задаются вопросы: видно ли зайчика? В какой шубке зайца не было бы видно и тд.)
В: Вам понравились играть с зайчатами? Как же серым зайчикам помочь? Им наверно некомфортно в лесу и враги их быстро найдут. А как мы можем помочь?
Д: рассуждают, как помочь зайчатам.
В: Конечно, ребята, мы сегодня поменяем зайчатам шубки. А какую на какую я забыла?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим нарисовать зайчика с помощью трафарета и раскрасить шубку в белый цвет, а каким образом мы будем делать, узнаем после того, как отдохнем и поиграем.
Скачут, скачут во лесочке – дети прыгают
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек - встали на месте руки по бокам
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. – шагают на месте
Два! Руками машут вместе. - машут руками над головой
Три! Присели, дружно встали. – присели и сидим
Все за ушком почесали. – сидя чешут ушко
На четыре потянулись. - встали потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись. - нагнулись вперед
Шесть! Все встали снова в ряд, - встали,выпрямились
Зашагали как отряд. – проходят за столы с приготовленным материалом
Воспитатель: Молодцы, подойдите к столу, я вам расскажу, как мы будем менять шубку зайчику. Сначала я беру трафарет и прикладываю его к голубой бумаге. Беру простой карандаш и аккуратно обвожу по контору наш трафарет. Показываю способ рисования с помощью трафарета.
Воспитатель: Затем беру ватную палочку и палитру с белой гуашью, макаю ватную палочку в краску и методом «тычка» рисую точки по контуру нашего зайчика. А затем закрашиваю и внутри контура.
Показываю метод «тычка» детям.
Воспитатель: Вот такая у меня получился зайчик в белой шубке.
А сейчас сели поудобнее и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
16:38
Оказываю индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и посадите своего зайца около любой елочки, вот на эту полянку
Показываю детям стол, где размещены муляжи елок. Дети расставляют зайцев.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? Почему?
-Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы.