Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зачем заяц шубку меняет?» (1 фото)

Гильмутдинова Мария Андреевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зачем заяц шубку меняет?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему :

«Зачем заяц шубку меняет

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зачем заяц шубку меняет?“» размещена в разделах

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадиционными материалами для рисования (ватная палочка)

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и гуашью, самостоятельность. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Материал: разрезные картинки зайца летом и зимой, белая гуашь, ватные палочки по количеству детей, трафарет зайца на каждого ребенка, голубая бумага, простой карандаш. Для игры с зайчиком : лист белой и серой бумаги, 2 зайца вырезанных из белой бумаги.

Предварительная работа:

беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,

чтение потешек о зайце, загадок о зайце,

беседа о временах года

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я хотела вас сегодня научить новой игре. Но куда-то потерялись мои карточки. Давайте их поищем (ищут). Ребята, посмотрите на столе лежат конверты. В них какие –то картинки. Вы поможете мне их собрать? Эту картинку – соберут девочки. А эту мальчики. Ребята, а что там получилось?

Д: Зайчики!

В: Какие забавные зайчата у вас получились. А какая у них шубка?

Д: Серая.

В: А серую шубку, когда зайчики носят?

А как вы думаете, этим зайчикам комфортно будет зимой?

Д: нет.

В: А почему?

Д: Зимой меняют шубку. Чтобы их никто не съел. Чтобы легко было спрятаться. И др. (рассуждения детей). А почему летом шубка серая?

В: А давайте с вами посмотрим, как же зайчик может спрятаться зимой? Поиграем с ним в прятки?

Дети : Да!

Игра в прятки с зайчиком :(воспитатель на магнитной доске прикрепляет два листа бумаги серого и белого цвета, берет в руки зайчика вырезанного из белой бумаги и просит детей закрыть глаза и посчитать до пяти, пока дети считают, прикрепляет зайчика на белый лист бумаги. Посмотрите где спрятался наш зайчик? видно его хорошо? Если бы зайчик спрятался в снегу, его было бы видно?

Игра повторяется и на сером фоне. Детям задаются вопросы: видно ли зайчика? В какой шубке зайца не было бы видно и тд.)

В: Вам понравились играть с зайчатами? Как же серым зайчикам помочь? Им наверно некомфортно в лесу и враги их быстро найдут. А как мы можем помочь?

Д: рассуждают, как помочь зайчатам.

В: Конечно, ребята, мы сегодня поменяем зайчатам шубки. А какую на какую я забыла?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим нарисовать зайчика с помощью трафарета и раскрасить шубку в белый цвет, а каким образом мы будем делать, узнаем после того, как отдохнем и поиграем.

Скачут, скачут во лесочке – дети прыгают

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек - встали на месте руки по бокам

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. – шагают на месте

Два! Руками машут вместе. - машут руками над головой

Три! Присели, дружно встали. – присели и сидим

Все за ушком почесали. – сидя чешут ушко

На четыре потянулись. - встали потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись. - нагнулись вперед

Шесть! Все встали снова в ряд, - встали,выпрямились

Зашагали как отряд. – проходят за столы с приготовленным материалом

Воспитатель: Молодцы, подойдите к столу, я вам расскажу, как мы будем менять шубку зайчику. Сначала я беру трафарет и прикладываю его к голубой бумаге. Беру простой карандаш и аккуратно обвожу по контору наш трафарет. Показываю способ рисования с помощью трафарета.

Воспитатель: Затем беру ватную палочку и палитру с белой гуашью, макаю ватную палочку в краску и методом «тычка» рисую точки по контуру нашего зайчика. А затем закрашиваю и внутри контура.

Показываю метод «тычка» детям.

Воспитатель: Вот такая у меня получился зайчик в белой шубке.

А сейчас сели поудобнее и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

16:38

Оказываю индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и посадите своего зайца около любой елочки, вот на эту полянку

Показываю детям стол, где размещены муляжи елок. Дети расставляют зайцев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? Почему?

-Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зачем заяц шубку меняет?»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зачем заяц шубку меняет?»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД