Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»

Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»

Тема: Любимая сказка моей семьи

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Труд души»

2. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке.

3. Развивать умение работать в паре.

Материал к занятию:

1. Книжная выставка «Русские народные сказки».

2. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».

3. Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)

Публикация «Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам „Любимая сказка моей семьи“» размещена в разделах

4. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

Ход занятия.

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята! У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые : мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?

Дети. Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле.

Воспитатель. Молодцы! И правда, сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Мы с вами читали много сказок и все они - русские- народные сказки. А как вы думаете почему их называют народными?

Дети. Сказки называют русскими народными, потому что их сочинил народ.

Воспитатель. Правильно, именно потому, что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ребята, а откуда вы знаете сказки?

Дети. Их рассказывают родители, читают взрослые, мы смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в театр

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, веселая, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Любите ли выслушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.

- Посмотрите-ка, это лукошко сказок. Не простое, а волшебное, с загадками. Давайте попробуем отгадать. Присаживайтесь на полянку. Я буду доставать предмет, а вы называть из какой он сказки.

Яичко – Курочка Ряба

Колобок – Колобок

Пирожок – Маша и медведь

Скалка – Лисичка со скалочкой

Колодец – Лиса и козел

Щука – По щучьему веленью

Яблоко – Гуси – лебеди

Воспитатель. Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали. Ну- ка! В круг вставайте дружно! В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше.

Дети закрывают глаза. Звучит отрывок аудиозаписи «В гостях у сказки» (минус).

Работа в паре

Ой, ребят, откройте глазки!

Кто - то перепутал сказки!

Всех зверей перемешал!

Репку он козлятам дал!

Трем медведям вместо Маши

Дал горшочек вкусной каши!

Брат с сестрой не убегают

Бабку- ежку угощают.

Помогите, подскажите,

Сказку снова соберите.

Чтобы каждый из героев

Был на месте на своем!

Я предлагаю разделиться на группы и помочь героям русских народных сказок собраться вместе.

Дидактическая игра «Путаница из сказок». Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок в правильном порядке, картинки не относящиеся к заданной сказке убирают в сторону.

Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей группе, кто из вас будет отвечать.

Дети, выполнив задание, отвечают.

Воспитатель. Вот и настала пора возвращаться в группу. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).

Проводится ресурсный круг «Любимая сказка».

Воспитатель. Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые : мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится?

Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.

Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы так любите сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Оформление группы и празднование Дня семьи, любви и верностиОформление группы и празднование Дня семьи, любви и верности 8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник сравнительно молодой (не буду рассказывать о истории возникновения праздника в нашей.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект праздника в средней группе «День семьи»Конспект праздника в средней группе «День семьи» Конспект праздника в средней группе «День семьи» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД