Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Превращение гусеницы» в старшей группе по ОО «Познание»

Яровая Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Превращение гусеницы» в старшей группе по ОО «Познание»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС № 250 г. Челябинска»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

старшей группе по области познание тема : «Превращение гусеницы»

Подготовила :

воспитатель

Яровая И. В.

г. Челябинск 2022г.

Программное содержание:

1. Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Превращение гусеницы“ в старшей группе по ОО „Познание“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.

2. Развивать интерес к жизни насекомых.

3. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования. 4. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

5. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

6. Воспитывать желание проявлять заботу о других.

7. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

2. Словарная работа:

Дать понятие слова разноцветный. (Разноцветный – многоцветный, многокрасочный, цветной, пестрый, радужный. Содержащий разные цвета.)

3. Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций насекомых, цветов, чтение стихотворений, загадок, наблюдения на прогулке, слушание сказки Ю. Антонова «Гусеница», лепка гусеницы.

4. Индивидуальная работа:

Обратить внимание на Софию В, Андрея В. на правильное, безопасное пользование ножницами.

5. Оборудование.

Гуашевые краски желтого, красного, черного цветов; клей ПВА; цветная бумага синего, красного, желтого цветов, ножницы; ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка; гусеница – игрушка; аудиозапись музыкального произведения.

Организационный момент:

Ребята посмотрите на игрушку-гусеницу. А вы знаете, что мне гусеница рассказала историю, о том как она из некрасивой гусеницы превратилась в прекрасную бабочку. Давайте мы пройдем сядем на стульчики и послушаем сказку.

Ход занятия:

Рассказывание сказки

Жила-была гусеница.

Воспитатель: Что есть у гусеницы?

Дети: Голова, длинное туловище, много ножек.

Воспитатель: Сколько ног у гусеницы?

Дети: Очень много.

Воспитатель: Какого цвета гусеница?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете чем питается гусеница?

Дети: Зеленой листвой.

Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!»

Воспитатель: Ребята кого увидела бабочка в пруду?

Дети: Прекрасную бабочку.

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети: Туловище, усики, и разноцветные крылья.

Воспитатель: Какого цвета бабочка.

Дети: Разноцветная (многоцветная, многокрасочная, пестрая, радужная.

Воспитатель: Как вы думаете чем питается бабочка?

Дети: Нектарином.

Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

Воспитатель: Вам жалко бабочку? (Ответы детей)

Давайте ей поможем: нарисуем желтые, пушистые цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные поролоновые тампоны. Дети рисуют желтые цветы на тонированном общем листе – на «лугу».

Вот и расцвели красивые цветы на лугу.

Воспитатель: Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем бабочке нужны цветы?

Дети: Чтобы есть нектар.

Бабочки едят цветочный нектар.

Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам.)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек и дружно отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

И нектара всласть поела

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Наша бабочка, что-то загрустила? Ей одиноко, давайте поможем ей, сделаем подружек божьих коровок и бабочек.

Божьих коровок будем рисовать, а бабочек вырезать и приклеивать.

Давайте определимся кто будет рисовать божьих коровок, а кто вырезать и приклеивать бабочек? (Воспитатель делит детей на две подгруппы).

Первая подгруппа детей ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».

Втора подгруппа вырезает из цветной бумаги бабочек и приклеивать на «луг». Давайте возьмем ножницы и цветную бумагу и вырежем ей подружек-бабочек. Мы сложим цветную бумагу пополам и аккуратно загнем кончики сложенной бумаги. Затем возьмем ножницы и отрежем загнутые концы ножницами. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим бабочек на цветы.

Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам

Посмотрите, как красиво получилось!

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке»-ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» т – сложенную в шепоть огругленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

Итог занятия:

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка так говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему она чувствует себя счастливой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в сказке «превращение гусеницы», а что было самым трудным?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Превращение гусеницы» в старшей группе по ОО «Познание»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД