Елена Костенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Воздух»
Цель: прививать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения; дать представление о чистом воздухе и его значении; закрепить представления о том, что воздух это газ; закрепить названия органов дыхания.
Оборудование: целлофановые пакеты, соломинки (по количеству детей, картинки с органами дыхания, миска с мыльной водой, стакан, горшочек с землей, росток цветка, некоторое количество камешков.
Ход занятия.
Восп. :- Ребята, по дороге в д/с, я нашла коробку. Но она запечатана. И чтобы узнать, что в ней находится, нам надо отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
1. Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
2. Без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже честно говоря
Разжечь не сможешь ты огня.
3. Окружает нас всегда
Мы им дышим без труда
Он без запаха, без цвета
Угадайте, что же это?
4. Чем мы дышим, но не видим?
Ответы детей: - Воздух!
Восп. : - Правильно, ребята, это воздух.
Воздух – это самый важный компонент нашей жизни, нашего с вами существования.
На языке физиков и химиков воздух это смесь нескольких газов, на языке поэтов воздух – это жизнь, свежесть, свобода.
Воспитатель открывает коробку.
Восп. : - Посмотрите, сколько здесь предметов, они, наверное, для опытов?
Дети: - Да! Побудем немного учеными и поэтами.
Восп. : - Тогда мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Закрываем глазки. Покружились, покружились в мини лаборатории очутились. Открываем глазки.
Воспитатель достает из коробки стакан, показывает.
Восп. : - Что находится в стакане?
Предположительный ответ – пустой (не перебивая детей проводим второй опыт)
Восп. : - Я сейчас вам раздам пакеты и мы с вами узнаем, что же находится у нас в стакане. Раскроем свои мешочки, встряхнем и зажмем раскрытый край.
Вопрос: что теперь в мешочке?
Ответы детей: - Воздух.
Восп. : - Раскроем наши мешочки, выпустим воздух, можно мешочек лопнуть.
- Так что же находится в стакане?
Ответы детей: - Воздух!
Восп. : - Раз воздух находится в стакане, значит, он находится везде, правильно?
Дети: - Да!
Восп. : - Ребята, посмотрите в миску с водой, какая она? В каком состоянии находится?
Восп. : - Правильно, вода – это жидкость. А теперь возьмите несколько камешков, помните их.
Гимнастика рук с камешками.
«Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех»
Восп. : - Ребята, какие камешки?
Ответ детей: - Твердые.
Восп. : - Правильно, камни – это твердое тело. А воздух мы можем сжать или вылить?
Дети: - Нет!
Восп. : - Правильно, воздух не жидкость и не твердое тело. Воздух – это газ. У него есть цвет, запах?
Дети: - Нет.
Восп. : - Значит, воздух какой?
Дети: - Бесцветный и не имеет запаха.
Восп. : - А теперь, ребята, я покажу вам, какими органами мы с вами дышим (показать картинки) и какие помогают нам дышать (легкие, нос, рот). Вопрос: А каким органом нужно чаще дышать, чтобы не заболеть в холодную погоду?
Дети: ответы
Восп. : - Да, правильно, носом. А теперь повторим наши органы.
Дети: - рот, нос, легкие.
Восп. : - Ребята, но здоровье человека зависит не только от того как он дышит, но и чем он дышит, каким воздухом. И чтобы это узнать, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Глазки закрываем, покружились, покружились и на лесной полянке очутились.
- Ребята, а как вы думаете, где воздух чище, лучше? И где нам легче дышится и почему?
Ответы детей:
Восп. : - Правильно. Деревья работают как пылесос. Они очищают воздух и чем их больше, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья. Поэтому и гимнастику лучше делать на свежем воздухе.
Проводится гимнастика для ног для профилактики плоскостопия «Дедушка Егор»
Восп. : - Зарядку сделали, и чтобы восстановить дыхание берем по соломинке, опускаем в миску с волшебной водой, набираем через нос много воздуха и дуем в нее (образуется много пены).
Восп. : - Ребята, скажите мне, пожалуйста, если в лесу деревья очищают воздух, а в комнатах домов и в нашей группе?
Ответы детей:
Восп. : - Правильно, это комнатные цветы. И я предлагаю вам посадить вот этот цветок в наш уголок природы, чтобы в нашей группе воздух стал еще чище (посадка растения).
Рефлексия.
Восп. : - Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было сложным?