МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Я знаю, что я прав…»

Вера Черепанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Я знаю, что я прав…»

Тема: «Я знаю, что я прав…»

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности;

Познакомить с «Конвенцией о правах ребенка»

Задачи:

Формировать представление о правах и обязанностях детей;

Познакомить с содержанием международного документа в области защиты прав ребенка;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: „Я знаю, что я прав…“» размещена в разделах

Развивать правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь, обогатить словарь детей;

Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материалы и оборудование: картинки поясняющие статьи из «Конвенции о правах ребенка», иллюстрации к сказкам, куклы: малыши, школьницы, куклы в национальных одеждах, набор посуды, костюм врача и медицинский чемоданчик, гуашь, бумага, кисти, аудиозапись, информационная ширма для родителей.

Методические приемы: беседа, рассказ, сюжетно-ролевая игра, физкультминутка

Ход НОД:

Воспитатель:

Скажите ребята как называется наша планета? А кто живет на нашей планете? (ответы детей)

Дети:

Звери, птицы, растения и люди.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Сегодня я хочу поговорить с вами людях населяющих нашу планету Земля и их правах. Людей на нашей Земле мы можем разделить на взрослых и детей. Кто такой ребенок?

Дети:

Ребенок-это человек.

Воспитатель:

Правильно, ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста. Как и у любого человека у ребенка есть свои права. Что такое право?

(ответы детей)

Воспитатель:

Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Послушайте стихотворение Батыровой Альфиры.

«Права ребенка»

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Веские права

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

«Конвенцией» зовется он,

Каждый им ребенок-

Надежно защищен!

Воспитатель:

А что такое закон?

(Ответы детей)

Закон – это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения.

Воспитатель:

Сегодня я хочу познакомить вас с международным договором, который состоит из статей о правах ребенка, которые обязаны соблюдать все и во всех странах. Называется он «Конвенция о правах ребенка»

А познакомиться с правами ребенка помогут нам ваши любимые игрушки – это куклы подружки. Сейчас мы закрываем глаза и представляем, что вы ребята выросли и стали взрослыми, а куколки стали вашими детьми.

Начинаем наше перевоплощение.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети:

Семья. Это папа, мама, братья, сестры, бабушки, дедушки.

Воспитатель:

И первое право ребенка – это воспитание в семье. Именно папа и мама дают ребенку еще одно право на жизнь и развитие.

(сюжетно-ролевая игра «Семья»)

Попробуйте показать какие вы заботливые родители. Давайте по-рассуждаем, какие обязанности исполняют папа, а какие мама. И какое место в семье занимает ребенок.

Воспитатель:

Сделаем вывод. Ответственность за ребенка несут только родители. Каждый ребенок должен жить в с родителями в доме. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды. А так же на приемлемый уровень жизни, то есть иметь все самое необходимое для жизни и полноценного развития ребенка. Я хочу вас пригласить сесть на свои места и нарисовать свой родной дом. Дом, в котором живут ваши родные и близкие люди.

(Дети рисуют рисунки, включается спокойная музыка)

Воспитатель:

Какие вы молодцы и как здорово вы рисуете. Ваши рисунки мы поместим на выставку.

Воспитатель:

Нашу планету населяют люди разных национальностей. И вы знаете, что наша страна тоже многонациональна. Какие национальности вы знаете?

Дети:

русские, мари, татары, удмурты, мордва, украинцы и т. д.

Воспитатель:

Я хочу познакомить вас с моими подругами куколками разных национальностей. Скажите все мы умеем разговаривать? И говорим мы на разных языках. На каком языке говорят русские? (а украинцы, итальянцы, мордва, мари, белорусы и т. д.)

(ответы детей)

Вот так каждый ребенок имеет право разговаривать на родном языке. Любить свой язык и гордиться, тем, что он знает язык своего народа. Соблюдать обряды и следовать традициям своего народа.

А какие традиции и праздники своего народа вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

А для того чтоб ребенок успешно развивался ему необходимо учиться. У каждого ребенка есть право на бесплатное образование. Где мы учимся, когда мы маленькие?

Дети:

Мы ходим в детский сад, потом мы идем в школу, а затем учимся в институтах, университетах и т. д.

Сейчас некоторые из вас примерят на себя роль учителя.

(Сюжетно-ролевая игра «Школа»)

Воспитатель:

Вы учили и учились, и конечно же устали. Мы немного отдохнем и изучать права пойдем.

Физкульминутка

Ученик

Стоял ученик на развилке дорог. Стоят, руки на поясе, ноги вместе.

Где право, где лево? Повороты туловища вправо- влево.

Понять он не мог. Пожать плечами, руки вдоль тела.

Вдруг, ученик в голове почесал, Почесать правой рукой в голове.

Той самой рукою, Показывают правую руку.

Имитация письма в воздухе.

Имитация бросания мяча перед собой то правой, то левой рукой.

Которой писал.

И мячик кидал,

И страницу листал, Имитация перелистывания страниц указательным пальцем правой руки.

И ложку держал, Имитация удерживания ложки в правой руке.

И полы подметал. Имитация подметания полов веником.

Победа! Раздался Поднимают правую руку вверх.

Ликующий крик.

Где право, где лево Указывают правой рукой направо, левой - налево.

Узнал ученик. Показывают обеими руками на себя.

Воспитатель:

А следующее право ребенка так и называется - Право на игры, отдых и досуг.

Чтобы познакомить вас со следующим вашим правом вы должны отгадать загадку. О каком и о чем она расскажите пожалуйста?

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки.

(Доктор Айболит)

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно как и в сказке Корнея Чуковского добрый доктор Айболит помогает всем больным животным, так и любой доктор обязан помочь больному ребенку. А ребенок имеет право получить медицинскую помощь.

Поиграем в вашу любимую игру «Больница».

(Сюжетно-ролевая игра «Больница»)

Воспитатель:

Давайте вспомним отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо!»

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?

-У меня секретов нет,

-слушайте, детишки,

-папы этого ответ помещаю в книжке.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь тех, кто меньше ростом!

- Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

В этом стихотворении автор показывает пример права ребенка на безопасные условия жизни и право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Каждый ребенок может обратиться за помощью и обидчик будет наказан. Как вы думаете хорошо или плохо когда обижают и бьют людей?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А о ком говориться в этой загадке?

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу

Дети:

Золушка или Замарашка

Воспитатель:

Шарль Перро в этой сказке рассказал нам о следующем праве описанном в конвенции о правах ребенка. Что делал золушка по приказу своей злой мачехи?

Дети:

всю "черную" работу по дому: натирать полы, мыть окна, посуду, вытирать пыль, готовить, стирать, шить одежду, делать прически, перебирать зерно, просо, гречу, топить печь, работать на огороде и многое другое, всех обязанностей и не перечесть.

Воспитатель:

В этой сказке мачеха нарушает права золушки ведь она еще ребенок. Дети не должны выполнять тяжелую и сложную работу.

Воспитатель:

Вот и познакомились мы с вами с некоторыми вашими правами.

В каком международном договоре рассказывается о правах ребенка?

Дети:

В «Конвенции о правах ребенка» говорится о том, какими должны быть права детей.

Воспитатель:

А какие дети имеют права, мы сейчас узнаем, поиграв в игру с мячом «Я имею права…».

(Воспитатель приглашает детей встать в круг.)

Воспитатель:

- Ребята, передавая друг другу мяч, вы рассказываете о своих правах, начиная со слов «Я имею права…».

(Передавая мяч, ребенок проговаривает свое право на что – либо.)

(Дети играют)

Воспитатель: Я очень рада, что вы запомнили своих права! Сейчас мы все вместе оформим выставку ваших рисунков и выставим информационную ширмочку для ваших родителей.

Список источников и литературы:

Жуковская, Наталия Львовна. Народы России/ Н. Л. Жуковская//Энцикломедия-М. : Росмэн-Пресс, 2008.

Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка / [Пед. о-во Рос-сии]. – М. : Пед. о-во России, 2007. – 40 с. – ISBN 5-93134-281-8.

Чуковский, Корней. Айболит: сказка / Корней Чуковский ; худож. С. Бордюг. - М. : Стрекоза, 2012. - 8 с. : ил.

Маяковский, Владимир Владимирович. Что такое хорошо, а что такое плохо? / В. В. Маяковский // Хрестоматия по дет. лит. : учеб. пособие / сост. И. Н. Арзамасцева. – М., 1997. – С. 253–256.

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗА ЙКА-СИНТЕЗ,2015.- 368 с.

Перро, Шарль. Золушка, или Хрустальная туфелька / Ш. Перро // Шкатулка сказок. – М., 1993. – С. 7–13.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96с.

Загадка про Айболита http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/698-o-skazke-doktor-ajbolit.html

Физкультминутка «Ученик» http://logoped18.ru/logopedist/tematicheskie-fizkultminutki-dlya-detyei-v-kartinkakh-3.php

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с художественной литературой в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с художественной литературой в старшей группе Тема «Чтение рассказа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Я знаю, что я прав…»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД