Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Вода в природе»

Лариса Фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Вода в природе»

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

создание условий для выявления свойств воды;

совершенствование знаний о свойствах воды;

закрепить представления о том, что вода может быть горячей, холодной, теплой;

активирование поисковых и исследовательских и действий;

выявление значения воды в жизни человека и в природе;

воспитание дружеских отношений в детском коллективе;

воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Вода в природе“» размещена в разделах

Виды деятельности : словесная (беседа, художественное слово, игровая, исследовательская, практическая (эксперимент, труд, художественное творчество).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравтсвуйте,ребята!

Сегодняшнее занятие начнем с игры «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, воспитатель здоровается с каждым ребё нком: Здравствуй, Даша! Ребенок, хлопая в ответ воспитателю по ладошкам: Здравствуй Максим! И так с каждым ребенком, по очереди.

Воспитатель: Дети! А вы,любите когда к нам приходят гости?

Дети: (Да)

Воспитатель: Хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?

Попробуем угадать!

Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно, молодцы -это вода!

А сейчас ребята, мы с вами послушаем музыку (включить запись с журчанием воды).

Ах, как красиво поёт водичка. Я превращаюсь в волшебную капельку воды (накрыться голубым шарфом)

Педагог: Под сказочную музыку покружусь и превращусь в Капельку.

Я Капелька - Воды, сегодня,я, мои девчонки и мальчишки,много вам расскажу о водичке!

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: отвечают (пить, для приготовления пищи, купаться, и т. д.).

Воспитатель: Ребята! Да вы просто молодцы! Знаете о воде много всего интересного

«Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

А сейчас, ребята, мы узнаем, где еще можно встретиться с водой.

Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка.

1. Посреди поля

Серебряные зерна лежат. (Роса)

2.. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

3. Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег. (Снег)

Правильно! Какие вы все,молодцы! Дети как же можно одним словом сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это?

Дети: Ответы (вода)

Воспитатель:

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь :

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода

Ребят! А как вы думаете вода полезная?

Дети: Да. Мы купаемся в воде, воду пьют люди и животные, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Вот какая полезная вода.

А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

Будет хлеба каравай, (образовать перед собой круг руками)

Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую)

Будут вкусные ватрушки. (соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

Воспитатель: Хорошо поиграли. А я ведь и правда волшебная Капелька! И у меня есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории можно проводить опыты с водой. Хотите там побывать?

Дети: Да! Мы хотим.

Воспитатель: Тогда вперед!

Давайте повторим правила поведения во время опытов:

не шуметь

никого не толкать

слушать и внимательно следить за результатами опыта.

Проводим опыты.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Возьмем 1 стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опускаем по 1 камешку (Педагог показывает детям стаканчики). В стаканчики с молоком, Леночка, видно камушек? (нет) Почему? (потому что оно белое). А в стаканчике с водой, видно камушек? Наташа, видно? (Да) Андрюша, видно? (Да) Почему? (Вода не имеет цвета, прозрачная). Итак, делаем вывод: вода какая? (прозрачная).

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Перед нами 2 стаканчика. 1 – с соком, другой с водой. Сок пахнет? Люда, пахнет? (Да) Как пахнет? (бананом, вкусно, потому что сок банановый) А вода пахнет? Сережа, Алеша? (Нет) Значит вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, что же ещё может вода. Оказывается, вода может окрашиваться в разные цвета. Сейчас мы посмотрим, как это происходит. Воспитатель: Итак, сейчас я и вас превращу в волшебные капельки! И мы вместе! 1,2 – ребята покружились и превратились в водяные капельки. Я для вас приготовила волшебные стаканчики. Если мы произнесем волшебные слова, то вода в баночках окрасится. Давайте попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной :

«Ты вода – водица

Друг ты мой студеный.

Стань вода – водица

Не светлой, а разноцветный (красной, желтой по выбору детей)».

Воспитатель: Подуйте теперь на свои стаканчики. (Дети говорят слова и дуют) Воспитатель: А теперь,что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Педагог: В какой цвет превратилась?

Дети: Называют цвета

Воспитатель: Итак, ребята, делаем вывод: вода может окрашиваться в различные цвета. Вот это вода-Фокусница!

Воспитатель:

Глазки закрываются, волшебные капельки в ребят превращаются.

Настоящие волшебники из вас получились.

А теперь волшебники покружитесь и снова в ребят превратитесь (все на своих стульчиках очутились).

Ребята, вы молодцы, так много знаете обо мне! Но, вы ещё не знаете что, я очень люблю играть! А, вы, будите со мной, играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Тучка и капельки».

Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присев дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к педагогу).

После игры дети делают аппликацию: «Капелька воды на земле».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь?

Ребята: ответы (надо помыть наши ручки) ребята подходят к емкости с водой.

Воспитатель: Я полью из бокальчика, а вы мойте ручи под краном. Какая, вода льется? (теплая, а льется почему? (жидкая).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мойте ручки с мылом и вытирайте полотенцем.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного?

Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в различные, может превращаться в росу, дождь, снег, лед).

(Звучит музыка. Капля - волшебная снова превращается в воспитателя).

Ребята, я снова с вами!

Скажите дети, вам понравилось занятие? Было интересно? Теперь мы много знаем о воде!

Мы молодцы! Теперь мы можем уже и отдохнуть. Давайте немного потанцуем (Включается песенка о дождике)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Вода в природе»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД