Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе

Оксана Вырмаскина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Разноцветные ложки»

Цель: Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Задачи

Образовательные задачи:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, штампами).

Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.

Закреплять знание основных цветов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Разноцветные ложки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Знакомство с предметами народного промысла.

Развивающие задачи:

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать любовь к русской народным промыслам.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Методы и приемы: наглядные методы, словесные, практические.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам; рассматривание деревянных ложек. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Корзина, деревянные расписные ложки (большие и маленькие); большая и маленькая пластиковые корзинки; вырезанные из бумаги ложки (три большие); тарелочки с пальчиковыми красками, салфетки. За ширмой тазик с водой и полотенца.

Средства ТСО: проектор, ноутбук; запись с заставками «Лес», «Полянка с насекомыми», «Теремок».

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Поздороваемся «Тихо –громко»

Воспитатель: Проходите мои ребятки! Возьмитесь все за ручки и давайте тихо

скажем друг другу «Доброе утро!» …. А теперь громко поздороваемся с нашими

гостями «Доброе утро!» ….

Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята, не найти!

А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Посмотрите на экран, что здесь

изображено? (обратить внимание на экран : ЛЕС…. Правильно мы с вами в лесу!

Музыкальная игра «Ножками затопали»

Ножками затопали, (М А Р Ш)

Зашагали по лесу.

Раз –два, раз – два- три.

На ребяток посмотри.

За Сережей Вовочка,

А за Вовой Леночка.

Топ – топ, топ – топ,

А теперь все дружно стоп!

А теперь бегом, бегом, (Б Е Г)

И по лесу все кругом.

Вот как быстро мы бежали,

Наши ножки не устали.

Вот как быстро мы бежали,

Наши ноженьки устали!

Устали наши ножки, (Г Л А Д Я Т)

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!

(на экране заставка «Лес с обитателями»)

А сколько много тут различных обитателей! ….Кого вы увидели?. (птицы, звери)

А кто ползает внизу, в травке? …. (червячки, паучки, жучки….)

Какие у них лапки, покажите? (пальчиками….)

Давайте и с жучками тоже поздороваемся….

Пальчиковая игра «Паучки» под музыку (садимся на коленки на ковер)

2. Сюрпризный момент

На экране появляется изображение полянки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все лесные животные обрадовались, развеселились и пригласили вас на лесную полянку (ПОЛЯНКА, а затем ТЕРЕМОК)

Ой, ребята, что это появилось на полянке? …. (теремок) Каким размером теремок, (большой….) А еще какой теремок, что вы про него можете сказать? (красивый, расписной, яркий)

Терем, теремок,

Ты ни низок, а высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет? (рассказывает вместе с детьми)

(Появляется Сорока- белобока – герой в костюме)

Сорока: Здравствуйте, ребята, я - Сорока-Белобока.! Я видела, какие вы веселые и приветливые, и очень хочу с вами поиграть… Вставайте в кружок.

Музыкальная игра с сорокой (дети встают в круг, Сорока в центре)

Дети поют: Сорока, сорока, Где была?

Сорока поет, дети повторяют движения: Далеко.

Печку топила, кашу варила.

Кашу поела, к вам прилетела.

А теперь поиграй, от меня ты убегай!

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие.

Сорока: Посмотрите, что я вам принесла…. (показывает ложки: большие и маленькие. Предлагает детям взять в руки, рассмотреть, потрогать….) А мы с вами сейчас поиграем с этими ложками.

Оркестр с ложками (показывает Сорока)

(после игры возвращают ложки Сороке)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас весело получилось! А вы не заметили, чем эти ложки отличаются? (большие и маленькие….

Игра «Ложки по корзинкам»

Наведите порядок, положите большие ложки в большую корзину, маленькие - в маленькую…

Воспитатель: Молодцы, как все ложки правильно разложили. Что вы мне еще расскажите про ложки? Какие они? (красивые, расписные, с узорами)

Сорока: (показывает три большие бумажные ложки без рисунка, раскрашены только ручки) Ребята, посмотрите какие у меня ложки….Только что-то они мне не нравятся…. Что-то с ними не так….Что не хватает на ложках? …. (ложки не красивые, белые, их надо разрисовать, украсить)

5. Практическая часть (дети рисуют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Сороке- Белобоки и разрисуем эти ложки. Только рисовать мы сегодня будем не кисточками, а ладошками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ладошку в красную краску, а потом прижму к ложке, у которой красная ручка. Обязательно подбирайте краску под цвет ручки у ложки. Видите, как у меня получается отпечаток? Кому какая краска больше нравится, в такую тарелку и опускайте ладошку….

После того как сделаете отпечаток, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (или помыть. Дети могут поменять цвет и сделать отпечаток другой краской на другой ложке.)

Воспитатель: Если вы закончили рисовать, Елена Викторовна поможет вам помыть руки. (за ширмой тазики с водой, мыло, полотенца)

6. Подведение итогов и рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались! Вот какие у вас замечательные получились ложки? (красивые, расписные) По цвету они какие? (красная, зеленая, желтая) А по размеру они какие? (большие)

Сорока: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось как вы работали и какие красивые получились ложки. Пока рисовали, вы наверное устали? Давайте поиграем и отдохнем.

Танец по показу «Топотушки» (дети стоят врассыпную на ковре)

Сорока: Спасибо ребята! Я улетаю в свой теремок и забираю ложки с собой. До свидания!

Дети : До свидания Сорока!

Воспитатель: Наша с вами прогулка тоже заканчивается. Скажите, где мы с вами сегодня гуляли? (в лесу) Кого в лесу увидели? (жучков, паучков) А на полянке, что еще видели? (теремок) Какой размером был теремок? (большой) Кто жил в теремке? (Сорока-Белобока) Что нам она приносила? (ложки) И что мы с ложками делали? (играли, рисовали) Чем мы сегодня рисовали? (ладошками) Каким цветом краски у нас были? (красная, желтая, зеленая) А ложки получились какие? (красивые) Вы большие молодцы! Прогулка получалась замечательная. А теперь нам тоже пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД