МААМ-картинки

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи «Космос» в средней группе

Оксана Ананьева
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи «Космос» в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Космос»

Цель: Формирование умений внимательно рассматривать картинку, рассуждать над её содержанием.

Программное содержание:

1. Обучающие: Расширять представление о космосе. Формировать у детей лексически богатую и фонематически грамотную речь

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи „Космос“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать монологическую речь : умение связно последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к составлению рассказов по увиденным картинкам. Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

Предполагаемые результаты: Дети овладевают высоким уровнем запоминания, познавательной и речевой активности.

Материалы: предметные картинки (Земля, Солнце, Космос, Космонавт, разрезные и целые, опорные таблицы, чистый лист для заполнения опорного графического плана, ватман с Лунтиком, мольберт.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Звучит музыка из мультфильма Лунтик) дети проходят на ковёр, садятся как удобно.

Сегодня у нас в гостях, как вы уже догадались Лунтик, он побывал в космосе и сделал несколько фотографий и ему очень захотелось составить рассказ, но он не знает как…

- Ребят, мы можем как-то помочь нашему другу Лунтику?

(ответы детей)

Ребята, прежде чем приступить к заданию я предлагаю вам, вспомнить слова относящиеся к космосу. Поиграем?

Вспоминаем правило (отвечаем подняв руку, не выкрикиваем)

2. Основная часть

Д/и «Один-много»

Космонавт - космонавты скафандр

Звезда – шлем –

Комета – орбитальная станция –

Астероид –

Галактика –

Спутник –

Солнечная система –

Телескоп –

Молодцы, сейчас я приглашаю вас к столам, где вам необходимо выполнить несколько заданий… одно из них помощь Лунтику - составить рассказ.

Дети за столами собирают разрезные картинки и проверяют правильность выполненного задания. (воспитатель даёт картинку с верным изображением)

Совместно составляют рассказ по получившимися картинками с опорой на схему.

Воспитатель приглашает детей на ковёр для составления графического плана и общего рассказа для Лунтика.

Планета Земля - самая красивая планета солнечной системы! Из космоса она голубая.

От Солнца, она третья.

Земля – это пока единственная известная планета, на которой существует жизнь, есть жидкие океаны на поверхности и атмосфера с кислородом – необходимым для всего живого на Земле.

Космос – это всё что окружает нашу планету Земля. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и других планет. Космос очень огромен, даже на ракете невозможно долететь до его края. В ночном небе мы видим множество маленьких звёздочек, на самом деле это огромные раскалённые шары.

Солнце тоже звезда, раскалённый шар. Она самая близкая к Земле, поэтому кажется больше. Мы видим её свет, чувствуем её тепло. Есть звёзды гораздо больше Солнца, но они очень далеко. Поэтому кажутся нам маленькими и холодными.

Космонавт это профессия человека, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты. Они носят скафандр и шлем.

.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь — Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

Воспитатель. Ребята, хотите ещё поиграть? Когда космонавт улетает далеко от земли, то предметы на земле ему кажутся маленькими. И сейчас я предлагаю вам игру "Большой-маленький" показать карточку с большим предметом, а дети называют этот предмет каким видит его космонавт из космоса (воспитатель показывает образец : дом-домик)

На карточках: кот, собака, елка, мяч и др.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Зачем мы составляли рассказ?

- Пригодится ли это и кому?

У вас было желание помогать Лунтику?

Что вы чувствовали при выполнении задания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Игра в футбол» План — конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе старший воспитатель ГБОУ.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин» Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, о правилах поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи «Космос» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 16:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД