Получи документы

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»

Айгуль Динишева
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»

Тема: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Развивать мышление, воображение, память, связную речь. Воспитывать аккуратность, любознательность.

Интеграция: СКР, РР, ХЭР, ПР.

Материал: ИКТ, картинки для дидактической игры – 8шт., гигиенические принадлежности для игры «Посылка»; мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка, медали.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности „Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи название предметов гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа.

Ход ННОД:

1. Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, (раздается сигнал прихода сообщения).

- Ой, какое-то сообщение пришло, давайте прочитаем, (воспитатель читает сообщение) «Жду сегодня всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.

Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (ответы детей)

Как нужно вести себя в гостях? Что можно, что нельзя делать?

Ответы детей.

Воспитатель: ну вот, кажется и домик Кроша. (экран)

Пальчиковая игра:

На полянке дом стоит, ну а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем, Всех вас в домик приглашаем.

На дверях висит замок, Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали, потянули и открыли.

Ну а в доме Крош живет, и нас в гости всех зовет.

Воспитатель: Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождем его. (дети садятся на коврик)

Появляется грустный Крош, (зевает).

Воспитатель: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: Я вчера лег поздно спать и не выспался

Воспитатель: Спать нужно ложится во время, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхать наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: - Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?

Крош: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: - А вы, делаете зарядку?

Дети: - Делаем.

Воспитатель: - Давайте научим Кроша делать зарядку.

Физминутка:

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им нравится это упражнение,

Полосатый кот, изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далекий полет.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

«Вы волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонитесь,

А потом вперед, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо!Так их учила мама,

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут.

Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Молодец! Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Воспитатель: Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

Крош: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, приятным, быть закаленным, смыть микробы.

Крош: А кто такие микробы, я их боюсь.

Ответы детей: Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Воспитатель: Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Крош: Дайте мне умыться скорей, боюсь микробов.

Воспитатель: Утром, вечером и днем, перед каждою едой, после сна и перед сном, руки мой перед каждой едой, грязные руки мой перед едой. Теплою водою руки чисто мой. Кусочек мыла возьми и ладошки им потри.

Воспитатель: Но, к сожалению здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются.

Отгадывание загадок:

Воспитатель: а теперь мы с вами вспомним, что нам нужно для того чтобы умыться. Я буду загадывать загадки, слушайте внимательно:

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (мыло)

2. Костяная спинка, жестяная щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

3. Оказались на макушке два вихра и завитушки

Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (расческу)

4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)

5. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (воды)

Воспитатель: Крош, ты запомнил все, что нужно для того чтобы быть чистым и опрятным?

Теперь мы проверим. Дидактическая игра «Выложи правильно». Детям предлагаются картинки на которых изображено последовательность процесса умывания. Задача выложить картинки в правильном порядке. Пример: 1. открыть кран с водой, 2. Взять мыло….

Игра «Посылка». Ребята, давайте соберем для друзей Кроша посылку с мыльными принадлежностями. Пусть Крош, покажет эти принадлежности в лесу своим друзьям, и научит их правильно пользоваться ими.

Итог: Чему мы научили Кроша? Понравилось ли вам занятие?

Вручение медалей «Чистюля»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД