Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чей сегодня День рождения?» в старшей группе

анна ковика
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чей сегодня День рождения?» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Чей сегодня День рождения

Автор конспекта НОД : Ковика А. В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 40»

Цель: познакомить с днем рождения Деда Мороза

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Чей сегодня День рождения?“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать первичные представления о социокультурных ценностях – день рождения Деда Мороза

Расширить представление о Деде морозе (его помощники и транспорт)

Дать представление о зимних месяцах

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : расширять и обогащать словарный запас; развивать умение слышать и понимать заданный вопрос

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать самостоятельность и доброжелательное отношение к другим, желание приходить на помощь другим

«Познавательное развитие» : способствовать формированию мыслительных операций, закрепить умение составлять из частей целое

Целевые ориентиры:

знает, что 18 ноября – День рождения Деда Мороза

знает и умеет называть зимние месяцы;

проявляет инициативу и самостоятельность в некоторых видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвуя в совместных играх;

проявляет умение слышать других;

Предполагаемый результат: имеет представление о дне рождения Деда Мороза, знает всех его помощников (сани, снеговик, знает и называет зимние месяцы.

Предварительная работа: беседа на тему «Скоро-скоро Новый год!», просмотр презентации «Символы Нового года» индивидуальная работа с использованием развивающей игры Б. П. Никитина «Собери узор».

Педагогические технологии: здоровье сберегающей – смена статических и динамических поз, подвижная игра; технология исследовательской деятельности – проблемная ситуация, элементы технологии развивающих игр Б. П. Никитина – «Собери узор».

Оборудование для педагога: мольберт с иллюстрациями Деда Мороза и снеговика, магнитная доска с изображением тройки лошадей, указка

Оборудование для детей:набор кубиков Никитина (4 шт. каждому, карточки-схемы («конфета», «бантик», «фонарик», «песочные часы», «елочка»); разрезная картинка «сани», задание на листочках «снеговик по точкам», карандаши голубого цвета.

Ход НОД

Воспитатель: 1,2,3,4,5…

Подзываю всех ребят.

Вот за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, давайте поводим с вами хоровод «Каравай» (начинаем вести и на словах как на … именины испекли мы каравай - наступает пауза)

- Вот беда! А чьи сегодня именины? (ответы детей) Сегодня праздник у одного волшебника. Разгадаем сейчас загадку и узнаем, кого поздравляем:

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком

Он всегда под Новый год

Отправляется в поход,

Чтобы праздник с нами встретить,

Чтобы радовались дети.

Кто же это, вот вопрос?

Ну, конечно… (Дед Мороз)

Воспитатель: Вот чьи это именины. 18 ноября – День рождения Деда Мороза. Ребята, а вы знаете, где он живет? (ответы детей.) Да-а, это очень далеко. А на каком транспорте он добирается к нам с подарками? (ответы детей.) В упряжке кони у него, назвал он их как месяцы зимы. Вы знаете, как называются они? (ответы детей.) Правильно, молодцы!

Новый год не за горами,

В путь готовится Мороз.

Но беда опять с санями

Починить бы кто помог.

- Ребята, сани разобраны, давайте поможем Деду Морозу! (составляем из частей разрезную картинку на магнитной доске) Вы, такие молодцы! Сани готовы!

- Потрудились на славу, давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок Идут по кругу и руками двигают,

Кати по снегу свой снежок. будто катят перед собой ком.

Он превратится в снежный ком «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» руками снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают на глаза, прикрывают голову

ладошкой, дотягиваются до носа.

Но солнце припечет слегка! Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что снеговик – помощник Деда Мороза? (ответы детей) Его еще называют снеговик-почтовик, он письма Дедушке Морозу доставляет от ребят. Давайте сделаем еще больше помощников.

Дидактическая игра «Нарисуй по точкам»

Воспитатель: Какие вы молодцы, так помогли Дедушке Морозу, но о самом главном мы забыли. Ведь день рождения у Деда Мороза. А что принято делать в этот день? (ответы детей.)Давайте сделаем подарки, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Дед Мороз принес подарки:

(шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

(на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, затем на левой руке)

- Помогут нам в этом деле наши волшебные цветные кубики. Давайте вспомним какие у них грани. (ответы детей) Теперь выбирайте себе картинку-схему и приступайте к делу.

Развивающая игра Б. П. Никитина «Собери узор».

Дети выкладывают узоры из кубиков по картинкам-схемам.

По итогу выполнения воспитатель включает запись обращения от Деда Мороза с благодарностью за подарки.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось помогать Деду Морозу?

Что вам понравилось делать больше всего?

А запомнили, как называются зимние месяцы?

Список используемой литературы:

1. Картотека пальчиковых игр Ковика А. В.

2. Картотека подвижных игр Ковика А. В.

3. Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. – Изд. 6-е, испр. и доп. Обнинск, “Световид”, 2009. – 216 с., илл.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чей сегодня День рождения?» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД