Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»

Светлана Саидова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Космос“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим им свое хорошее настроение. А к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

(Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй) Вы знаете, где я родился? (На луне) А где находится луна? космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?

Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)

Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец) (Дети делают ракету по образцу)

Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Лунтик: Вот мы и в космосе! Ребята, а это что? (Планета Земля)

Воспитатель: На планете чудеса -

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими.

Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.

Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:

Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу

Венера. Находится по соседству с Землёй.

Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.

Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.

Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.

Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.

Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.

Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)

Тогда слушайте и запоминайте!

Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчё т:

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девятый – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)

Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть!

Лунтик: Может, поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)

Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.

Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,

У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!

У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты.

Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.

Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД