Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нанайская сказка «Айога»» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Дюбенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нанайская сказка «Айога»» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию у детей творческого рассказывания в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить со сказками других народов;

- продолжать формировать умение понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Нанайская сказка „Айога““ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию;

- способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к близким;

- поощрять желания помочь, сопереживать;

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы: презентация сказки, компьютер и проектор, набор предметных картинок по сказкам, колокольчик, зеркальце, цветы по количеству детей.

Ход НОД

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» (дети делятся на 4 команды, каждой команде предлагается набор предметных картинок, по ним дети должны угадать

сказку. Например, ласточка, крот, скорлупа грецкого ореха, мышь. Дети называют сказку и

автора.)

Воспитатель: А у меня тоже есть картинки из сказки ( на магнитной доске прикреплены картинки: лепёшка, гусь, девочка, река, ведро, как вы считаете, из какой это сказки? А хотели бы узнать? Сегодня мы познакомимся с новой поучительной сказкой «Айога».

Воспитатель показывает слайд 1. Воспитатель: На этом слайде изображена кукла в нанайском костюме. Нанайцы – это люди, которые живут на севере России. Но прежде чем приступить к просмотру сказки, скажите, кто из вас любит смотреть на себя в зеркало?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а хорошо ли это – смотреть часто на себя в зеркало?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А почему вы считаете, что хорошо? (Дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Да, дети, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот что именно может случится, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога». Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок. Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какая Айога была в сказке?

Предполагаемые ответы детей : Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.

Воспитатель: А какая была мама Айоги?

Предполагаемые ответы детей : Добрая, трудолюбивая, справедливая.

Воспитатель: А какая была соседская девочка?

Предполагаемые ответы детей : Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? Предполагаемые ответы детей : Мама Айоги очень переживает, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями. Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?

Предполагаемые ответы детей : Да, мама поступила по справедливости. Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?

Предполагаемые ответы детей : Айога. Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»?

Предполагаемые ответы детей : Соседской девочке. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

Предполагаемые ответы детей : Доброй, вежливой, ласковой, внимательной.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отдохнем, проведем веселую физкультминутку.

Физкультминутка

Раз –два –три –четыре –пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под

счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее слово». Я вам буду называть ряд слов, а вы определите, какое слово в этом ряду лишнее. Почему оно не подходит к остальным словам и объясните почему.

Игра «Назови лишнее» :

1. Радость, грусть, веселье, счастье.

2. Внимательность, забота, злость, доброта.

3. Жадный, добрый, заботливый, щедрый.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нанайская сказка «Айога»» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2020 в 17:15
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД