Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Зима-волшебница»

Лариса Николаевна Захарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Зима-волшебница»

Тема: «Зима - волшебница»

Вид: Интегрированное

Тип: Социально-коммуникативное

Группа: Средняя

Форма проведения: Подгрупповая

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зиме

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о зиме

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы „Зима-волшебница“» размещена в разделах

• Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений

Воспитательные:

• Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Презентация «Зима» к загадкам, аудиозаписи: «Серебристые снежинки»; «Белые снежинки»(слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков, музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского, снежинки из бумаги с загадками, демонстрационный материал снежинки синего и белого цвета из картона, листы белой бумаги, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).

Ход НОД

1. Организационный момент

Группа украшена в зимней тематике.

Дети находят красивые снежинки, обращают внимание на то, что на снежинках что-то написано.

Воспитатель:

- Ребята, сколько красивых снежинок! Это же загадки!

Давайте попробуем их отгадать? (Загадки сопровождаются слайдами или картинками)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет,

На всех садится,

Никого не боится… (снег)

Реки льдом я покрываю,

Лес я в иней наряжаю,

И порой щиплю за нос,

Как зовут меня?. (мороз)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (зимой)

2. Основная часть

-А какое время года у нас на дворе? По каким признакам мы можем определить, что наступила зима? (дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дует холодный ветер, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом)

- Я знаю, что наши ребята подготовили стихотворения.

Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый,

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки. Автор: В. Лактионов

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня- посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири. Автор:Н. Некрасов

- Очень красивые стихи, молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, о чем они?

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаются снежинки).

Психологический тренинг «Зимушка–зима»

(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)

Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые.

Ребятки, вы слышали, какая чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?

Какая она?

(ответы детей: красивая, волшебная)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная.

- Какие хорошие из вас получились снежинки.

Воспитатель: А, вы хотите послушать интересную сказку о снежинках?

В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.

Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.

Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.

Воспитатель выставляет пять синих снежинок.

Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)

Стали они спорить, каких снежинок больше?

А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?

А каких меньше? (ответы детей)

Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.

Как же им помочь? (предположения детей)

Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)

Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.

Дети с воспитателем зовут снежинку

А можно позвать еще одну белую снежинку. (прикрепляет белую снежинку)

По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Давайте и мы с вами потанцуем!

Динамическая пауза «Белые снежинки» (слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дети шагают за воспитателем. Воспитатель находит мяч, большой «снежный ком» и предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, а что это? На что это похоже?

(Дети высказывают свои предположения)

-Давайте поиграем «Подбери нужное слово» (с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать)

- Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая).

Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

- Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Пальчиковая игра «Что зима нам принесет?» (загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

-Ребята, вы очень много знаете о зиме. Что зима нам принесет?

Что зима нам принесет?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

«Мастерская Зимы»

«Мастерская Зимы»Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

(Я открою вам секрет, надо закрасить листы краской! Попробуем)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.

Рефлексия

3. Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

- определение перспективы полученных знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Зима-волшебница»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД