МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Алла Студеникина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Удивительная соль»

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

Форма деятельности : экспериментирование

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательная : изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли;

научить использовать соль, как средство для творчества.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая : развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;

развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательная: воспитывать стремление к познанию;

cоблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с солью;

воспитывать интерес к оздоровительным мероприятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, действовать в команде.

Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: одноразовая посуда (тарелочки, стаканы, ложки, салфетки, соль, куриные яйца (по 2 шт. на каждого ребенка, веточка сосны, пищевой краситель, бутылка, мнемокарточки.

Мотивация детей к деятельности :

- Ребята! Вчера читала книгу и обратила внимание на такую фразу: «Соль - удивительное вещество природы».

-Как думаете, почему?)

-Ребята, что вы знаете о соли? (соленая, солят еду, консервируют, при респираторных заболеваниях промывают нос, полощут горло, посыпают в гололед улицы и т. д.)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-А какими еще свойствами обладает соль)

-А что надо сделать, чтобы узнать, какими свойствами обладает вещество? (надо провести с ним опыты, исследования)

-А где проводятся опыты? (в лабораториях)

-Кто там работает? (ученые)

-Вы хотели бы провести исследования с веществом солью, чтобы узнать, какими еще свойствами она обладает? (да)

-Тогда пройдемте в нашу лабораторию.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Ребята, прежде, чем приступить к нашим исследованиям, вспомним правила поведения при работе с веществом (не трогать глаза, не толкаться, сначала посмотреть, затем делать самому)

- Результаты наших исследований будем заносить в дневник наблюдений (после каждого опыта на демонстрационную доску прикрепляется мнемокарточка)

Опыт №1

Перед вами на столе стоят стаканы с солью и тарелочки. Возьмите ложки, зачерпните из стакана соль и насыпьте в тарелку.

- Какого цвета вещество? (Белого)

- Имеют ли соль запах? (Нет)

-Наберите еще соль и медленно пересыпьте в тарелку. Какая она? (Она сыпется, сыпучая)

-Возьмите в руки лупы и рассмотрите соль. Что вы видите? (соль состоит и мелких частичек- кристалликов)

-Надавите ложками на соль, что вы слышите? (хрустящие звуки)

-При надавливании кристаллы соли трутся друг о друга, поэтому мы слышим хруст.

-Наберите ложкой соль и насыпьте ее в стакан с водой, размешайте хорошенько. Что вы видите? (соль растворяется в воде)

Вывод: соль белая, не имеет запаха, сыпучая, состоит из мелких кристалликов, растворяется в воде.

В дневнике наблюдений результаты опыта отмечаются мнемокарточками.

Опыт №2

-Ребята, в моем стакане с водой, где растворена соль, находится веточка сосны. Теперь я ее достану. Что вы можете о ней сказать, какая она? (мокрая)

-Я положу веточку на батарею, чтобы она обсохла, а пока проведем другой опыт с солью

Опыт №3

-Уважаемые ученые, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

(Нет, в речке вода не соленая, пресная)

-Верно. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Почему? (.)

-Хотите это проверить? (Да)

-Поможет нам в этом опыт с куриными яйцами.

Добавьте каждый в один свой стакан с водой несколько ложек соли и хорошенько размешайте. Возьмите одно яйцо и опустите его сначала в стакан с пресной водой, куда соль не добавляли. Что вы видите?

(Яйцо утонуло)

-А теперь опустите второе яйцо в стакан с водой, где соль есть. Что вы видите?

(Яйцо не тонет, плавает)

-Какой вывод мы сделаем?

(В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.)

-Соль в воде растворилась, но не исчезла, вода стала плотнее, поэтому яйцо не тонет, а держится на плаву.

Вывод: соленая вода плотнее пресной.

В дневнике наблюдений помечают результаты опыта

-Ребята, вернемся к нашему опыту с сосновой веточкой. Она уже высохла, и мы теперь ее рассмотрим.

-Какая она стала? (веточка покрылась белым налетом)

-Наша веточка была в соленой воде, на батарее она высохла, вода испарилась, а соль нет, осталась на веточке. Веточка покрыта кристалликами соли.

Вывод: При испарении соленой воды, соль не испаряется.

Опыт №4

-А вы знаете, что соль можно покрасить.

Сейчас мы с вами задекорируем эту бутылку.

Воспитатель предлагает добавить в соль пищевой краситель и тщательно перемешать ложкой соль для получения однородного цвета. Затем каждый ребенок в бутылку через воронку высыпает цветную соль. Получается нарядная декорированная бутылка.

Вывод: соль можно покрасить. Крашеную соль можно использовать для творчества.

Рефлексия

-Ребята, вы согласны с выражением: «Соль – удивительное вещество природы"?

-Почему вы согласны? (соль обладает множеством свойств)

-Какие свойства соли вы выявили, путем своих исследований?

(смотрят в дневник наблюдений, где отмечены результаты опытов:

Соль белая, не имеет запаха, сыпучая, состоит из кристаллов, в воде растворяется.

Соленая вода более плотная, чем пресная.

При испарении соленой воды, соль не испаряется.

Соль можно покрасить и использовать в творчестве).

-А какое свойство соли вам больше всего нравится?

-Какой опыт с солью больше всего вам запомнился?

-Были ли трудности у вас во время проведения исследований?

- Вы также о своих наблюдениях можете рассказать дома своим родным. И сделать своими руками такие красивые поделки.

Вы, ребята, молодцы, активно работали.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД