Валентина Алехина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «По реке плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
с детьми раннего возраста
«По реке плывет кораблик»
Составила:
Воспитатель
Алехина В. Н.
Санкт-Петербург
2018
План-конспект
Тема: «По реке плывет кораблик»
Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „По реке плывет кораблик“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие:
• Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
• Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, плотная: может держать предметы, текучая, о качестве некоторых предметов - плавучесть.
Развивающие:
• Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
• Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжёлый, лёгкий и др.
• Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
Воспитательные
• Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
• Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Методы:
Словесные – вопросы, ответы, пояснение, уточнение, дополнение, стихи, сказки.
Практические-игровые – подвижные игры, игровые ситуации.
Наглядные – показ на фланелеграфе, демонстрация игрушек, опыты с водой.
Форма – групповая, подгрупповая.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационное: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, (игрушек может быть больше или меньше, главное, чтобы «кораблик» - брусок из дерева мог их выдержать, большой лоток с водой, мука в лотке;
Раздаточное: лотки с водой и набор предметов для исследования: карандаш, ключ, брусок из деревянного конструктора, салфетка, камешки-заместители животных.
Педагогические технологии: проблемно-игровые ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, здоровьесберегающая.
Организация детей – сменная, свободная.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть
(организационный момент) Дети и воспитатель стоят около стола, на котором стоят игрушки. Воспитатель подготавливает необходимое раздаточное оборудование. Ставит на демонстрационный стол игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой.
Дети садятся за столы.
Основная часть
Дети сидят за столом. Воспитатель читает детям сказку. Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек.
Дети опускают указанные воспитателем предметы в большой лоток с водой. Игра с пальчиками «Кораблик»
Педагог рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик» с демонстрацией на фланелеграфе.
«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
- Какая вода?
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - и так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали - думали и никак не могут ничего придумать.
- Давайте мы им поможем.
Перед вами лодочки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?
Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губка. Она какая?
Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.
Вместо животных мы с вами возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?
Аналогично пробуем:
- салфетку: мягкая, мнётся, тонкая, быстро размокает в воде - кораблик не получился,
- ключ: холодный, твёрдый, металлический, тяжёлый, тонет,
- карандаш: тонкий, деревянный, твёрдый, он крутится — животные не могут на него сесть,
- кирпичик из деревянного конструктора : деревянный, тёплый, твёрдый, плавает, может удержать всех «пассажиров» : устойчивый на воде.
Определяем, на чем звери могут плыть.
«Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поплыли.
Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!»
Дети слушают сказку.
Дети отвечают на вопрос - мокрая, прозрачная, течет
Дети отвечают на вопрос.
Дети берут губку в руки, трогают её, определяют, что она мягкая, сухая.
Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим.
Дети поочередно опускают предметы в воду, наблюдают за происходящим. Отвечают на вопросы.
Рефлексия:
Этап НОД.
Оценка деятельности детей.
- Ребята, как вы думаете, как нужно аккуратно вести себя на кораблике?
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Вот какой замечательный кораблик сделали мы для наших друзей, они не утонут.
- Давайте поиграем в Игру «Маленькие капельки». Дети отвечают на вопрос.